Внеклассное мероприятие Путешествие в сказку

ГКСК(К)ОУ « Инсарская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в сказку»

Провела

учитель русского языка

Жданкина И.Н.

2012 г.

Цели:

-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина

-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.

-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

Оборудование:

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

2. Презентация .

3. Карточки для расшифровки .

Ход урока

I. Организационный момент

-приветствие гостей, детей.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

- Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?

(В сказку)

-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? - Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д. - У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо? - У. Багаж знаний. - У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.

( включить мелодию « В гостях у сказки»

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

— Релаксация “Прогулка”.

Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Мы очутились в красивом, необычном месте. (слайд 1)

II. Основная часть. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка». 

(Слайд № 1)

1. Учитель:

Здесь дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Каждое звено необычное (слайд 2).

2. Игра “Отгадай-ка” (слайд 3)

Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.

(круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).

— Переверните фигуру и назовите букву .

Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке). ( Слайд № 4)

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

( показ слайда № 5)

Мы отправляемся дальше .

3. Учитель:

Здесь чудеса: здесь леший бродит,

Русалка на ветвях сидит. (слайд 6)

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны, выполняя задание.

-Игра “Путаница”

Показ слайдов № 7,8)

У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

4. Учитель:

Здесь на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; (слайд 9)

Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.

-Игра « Чей след?»

Чьи это следы петляют Около лесных дорог? Это по лесу гуляют НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ! Нет, не то! Постойте, что-тo… Не другой ли зверь ходил? А! Это след от КРОКОМОТА!Или это БЕГЕДИЛ?.. Нет, конечно!.. Да, конечно! Будь уверен, не гадай. По поляне ходят  ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ! Зверя по следам любого Узнавать умею я! 

Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)

5. Учитель:

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; (слайд 10)

У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.

Они все расписаны русскими и латинскими буквами.

У.:Назовите по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой сказки отправилась в гости Баба -Яга.

Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.

WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF

FGWOZVSПZROПLIDIEZRV

ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE

EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ

У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.

( Показ слайда № 11)

- Физминутка. ( Слайд № 12)

6. Учитель:

Здесь лес и дол видений полны;

Тут о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской; (слайд 13)

У.:Мы видим на экране портреты рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя карточку с таким номером..

-Игра “Лото”.

(слайды с 14 по 20)

19.9.17.9.11.18.

У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.

(Царевна Лебедь) (слайд 21)

7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как

…королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Как в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице тут царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит; (слайд 22)

У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.

— Сказочная викторина. ( Слайд № 23,24)

8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 25)

Видим как ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

и царь Кощей над златом чахнет;

У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.

Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.

(Учитель спрашивает мнение детей)

У.: Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны.

-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье) (слайд 26)

Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 27).

Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. ( слайд 28)

“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,

также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.

И вот он садится под дуб, и кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин

поведал нам .

-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.

Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.

А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку “ У лукоморья”.

-(Просмотр презентации “У лукоморья”. Слайд № 29)

III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.

Закрываем снова глазки

Уходим мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять. 

У. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались

своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу. 

 Подведение итогов. Спасибо всем за работу. ( слайд 30)