Внеклассное мероприятие Посвящение в пятиклассники

Посвящение в пятиклассники

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым школьникам

Вручить почетный знак и пятиклассника звание.

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья принесли в своих руках.

И этот свет поможет вам

Преодолеть все трудности ученья.

Ведущий:

О, Боги! Ученики этого класса достойны носить звание пятиклассника. Чем они могут доказать это?

Зевс (обращаясь к ученикам):

Вы должны пройти все испытания, которые мы предложим. Итак, в путь!

Математика

Я-Математика, царица всех наук.

Считать ты можешь про себя и вслух,

Я цифры, числа вместе соберу,

И попадете вы в волшебную страну.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в королевство Математики. Здесь живут цифры и числа. Вы знаете, чем они отличаются?

Ответы детей.

Математика. А также здесь живут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Математика. Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства. Здесь есть только одно условие: отвечает тот, кто первый поднял руку. Команда теряет балл, если это условие нарушается.

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем.

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

(0)

Похожа цифра на гусенка,

С длинной шеей, тонкой-тонкой.

(2.)

Гляди-ка. цифра — это стул.

Который я перевернул.

(4.)

Похожа цифра на замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(6.)

Цифра эта так вкусна:

Из двух бубликов она.

(8.)

Цифра словно кочерга –

У нее одна нога.

(7.)

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(2.)

Кто набрал больше всех, получает ключ.

Королева вручает ключ выигравшей команде.

Математика. Спасибо за то, что посетили мое королевство. До новых встреч!

Музыка. Я — Музыка, я — королева грёз,

Я -дар Богов и жизни вдохновение.

Я та, что вызывает море слез,

Я та, что поднимает настроение.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свое королевство. А вы знаете, как возникла музыка?

Ответы детей.

Музыка. Музыка возникла очень давно. Еще древние греки считали ее великим даром Богов. При первобытном строе музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Мое королевство огромно, оно держится на трех китах: песня, танец, марш. Конечно же, я не могу управлять таким большим королевством одна: у меня есть два главных помощника — скрипичный и басовый ключи, а также семь помощниц — семь веселых ноток: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

А теперь давайте разберемся в трех китах моего королевства. Для этого мы послушаем песенку «Веселый музыкант», в которой попробуем найти песню, танец и марш.

Звучит песня. Дети определяют, где песня, где танец, а где марш.

Музыка. Молодцы, ребята! У меня тоже есть ключ для вас. Но вы должны мне помочь: мои помощницы-нотки куда-то разбежались. Найдите их в этих словах.

Детям раздаются карточки со словами: ДОМИНО. ФАРА, ФАСОЛЬ, КАСТРЮЛЯ, СИЛА, ДОМ, РЕБЕНОК, МИРАЖ, РЕЗИНА. Дети находят в них ноты и обводят фломастером.

Музыка. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ.

Дети работают, выявляется победитель, происходит вручение ключа.

Музыка. Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых встреч!

Изобразительное искусство (ИЗО).

Я — королева красок и чувств,

Я нарисую что угодно вам,

В общении со мной не нужно много слов.

Я кистью все расставлю по местам.

Ведущий. Ребята, в какое королевство мы с вами попали? Ответы детей.

ИЗО. Добрый день, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в королевстве Изобразительного искусства. Мое королевство делится на три части: живопись, графика, скульптура. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?

Ответы детей.

ИЗО. Да, все правильно. Эти цвета называются хроматическими. Они делятся на «теплые» и «холодные». Как вы думаете, какие цвета куда относятся?

Ответы детей.

ИЗО. А черный, белый и все оттенки серого называются ахроматическими цветами. Но мои самые любимые цвета — красный, желтый и синий. Если их смешать, можно получить все остальные цвета.

У меня есть то, что вам нужно. Но вы должны мне помочь. В королевстве произошло несчастье — разбились три великие картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты.

Детям раздаются разрезанные картинки.

ИЗО. Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч.

Русский язык.

Урок русского языка

Задание 1. Изменить число имен существительных.

Тропа – тропы Поля – поле

Гора – горы Холмы – холм

Трава – травы Голова – головы

Стена – стены Цена – цены

Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:

Кот – коты Пень – пни

Плот – плоты Лень – …

Цыпленок – цыплятаГрот – …

Дуга – дуги Козленок – козлята

Беда – беды Река – реки

Бочонок – …Рука – руки

Мука – …Еда – …

Слива – сливы День – дни

Диво – …

Ведущий. Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся дальше. Это королевство Литературы. А вот и сама королева

Литература. А я- Литература,

Я королева слов и фраз,

И сказкой,и рассказом

Могу потешить вас.

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в королевстве Литературы. Мое королевство возникло очень давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из прозы и поэзии. Проза — рассказы, сказки, повести, романы, мифы. Поэзия — стихотворения. Ребята, каких писателей и поэтов вы знаете?

Ответы детей.

Литература. Правильно, все, кого вы назвали, и многие другие — это поэты и писатели. Главные жители моей страны — слова. Но они иногда путаются. Это и случилось сегодня. Необходимо расставить слова по местам. Кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.

Каждой команде выдается карточка со стихотворением.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Поросята точат шпаги,

Мушкетеры спят в овраге,

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Дети расставляют слова по местам.

Литература. Ну вот, ребята! Все на местах. Вы мне очень помогли. Мне было приятно видеть вас у себя. До свидания!

Ведущий. А мы встречаем следующую королеву. Древние люди называли ее «естество» ответ учащихся Правильно – это королева Природоведения!

Природоведение.

Что в гору не вкатишь? (Воду.)

Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река.)

День и ночь кричит, а голос не устает? (Водопад.)

Бежит бычок – золотой рожок. (Ручей.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)

Закончи пословицу: «Апрель с водой, а май с… (Травой.)

Вода и камень… (Точит.)

Волга всем рекам … (Мать.)

Назови животное – индикатор чистой воды. (Рак.)

Назовите агрегатное состояние воды. (Жидкое, твердое, газообразное.)

Как происходит круговорот воды в природе?

Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный

Ледовитый.)

Назовите самое соленое море. (Мертвое.)

Назовите самую длинную реку в мире. (Нил.)

Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал, 1622 м.)

Назовите самое большое озеро в мире. (Каспийское.)

Какой материк не имеет рек? (Антарктида.)

Назовите реку, море и озеро в России, носящие название одного цвета. (Белые.)

Какие водные растения вы знаете? (Кувшинка, кубышка, камыш…)

Как называют людей, купающихся зимой? (Морж.)

Ведущий. Великолепно, у нас на пути последнее королевство.

Основные принципы Быстрее, Выше, Сильнее!!!!

Физкультура. Физкульт-привет, ребята! Я — королева Физкультура. Вы знаете, что движение — это жизнь, и спорт - неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живет огромное количество видов спорта. Попробуйте назвать их.

Ответы детей.

Физкультура. Вы, конечно же, правы. Их можно перечислять до бесконечности, ведь у каждой страны есть свои уникальные виды спорта. А теперь задание для вас. Вам необходимо придумать 5-6 физкультурных упражнений на тренировку мышц рук, ног, плечевых суставов. Затем мы все вместе подвигаемся, то есть каждая команда будет показывать упражнения, а все остальные выполнять. Кто подойдет к этому заданию творчески, тот и получит ключ.

Дети обговаривают упражнения, выбирают того, кто будет их показывать. Он выполняет упражнения, а за ним весь класс.

Физкультура. Ну, как. поправилась ли вам зарядка? Ответы детей.

Ключ вручается победившей команде.

Физкультура. Спасибо, ребята! Мне понравилось двигаться вместе с вами! Приходите еще!

Ведущий. Ребята, мы собрали все пять ключей, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам нужно помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы можем открыть темницу. А вот и спасена королева Дружба!

Д р у ж б а . Дружба — великая сила, Дружбой умей дорожить. Знайте, что без дружбы хорошей Трудно на свете прожить.

Ребята, спасибо вам за то. что вы спасли меня от злой старухи Ненависти. Она захотела уничтожить Дружбу на всей земле. Вы, не жалея сил, старались мне помочь. Как вы думаете, что помогло вам?

Ответы детей.

Дружба. Вы смогли достичь своей цели благодаря знаниям в области математики, литературы, изобразительного искусства, музыки, физкультуры. Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу в трудной ситуации, потому что вы — настоящие друзья. Молодцы! Я планирую попасть к вам в конце года, задание будет труднее, но я уверена: вас ждет успех.

Ведущий Дорогие ребята! Вот и закончились наши испытания, которые вы прошли успешно. И чтобы вам стать настоящими пятиклассниками Вам необходимо принять эстафетную палочку от учащихся 6 класса (напутствие)

НАПУТСТВИЕ ПЯТИКЛАССНИКАМ

Говорят не зря кругом:

Школа — наш родимый дом.

Тот, кто думает не так,

Наш с тобою первый враг.

Если ты приходишь в класс.

Не давай соседу в глаз,

Не кури на этаже –

Ты не маленький уже.

А ты люби родную школу,

Хотя бы так, как пепси-колу,

И для учителя не лей

На стулья канцелярский клей.

Ты пойми, что для страны

Твои знания нужны.

В подворотне не гуляй,

А шпаргалки составляй!

Пусть другой спешит в буфет

Портить зубы от конфет,

Ты учи назло ему

Про Герасима с Муму.

Если кто-то от тоски

Режет парту на куски,

Не бери с его манер

Отрицательный пример.

Ну а если твой сосед

Отпросился в туалет,

Отложи свое «пи-пи» –

До звонка сиди – терпи!

После такого Вас можно считать пятиклассниками, но необходимо произнести волшебные слова клятвы

К л я т в а у ч е н и к о в

Я, ученик _________, клянусь:

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки в моих кроссовках;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст