Внеклассное мероприятие Посвящение в первоклассники

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Классный руководитель: Устюгова Ю.С.

Цели:

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе, общеучебные навыки.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, развитие поведенческих навыков

Воспитывать чувства коллективизма, любовь к родной школе.

Участники: Ведущая – Устюгова Ю.С.(учитель нач. кл.)

Знайка – Киреева Э.Р. (учитель нач. кл.)

Стихи – учащиеся 1-4 кл.

(Катя – 1кл.; Егор – 4 кл.; Таня М. – 2 кл.; Радик – 4 кл.)

Цифры и Буквы – Таня Б., Таня М. – 2 кл.

Буратино – Маша С. – 2 кл.

Дети 2,4 классов сидят на местах.

Учащиеся 1 класса, под песню «Чему учат в школе», заходят в класс друг за другом, проходят круг и садятся на места в первый ряд.

Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель, —

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой сегодня у вас. И называется он «Посвящение в первоклассники».

Мы теперь не просто не дети,

Мы теперь – ученики!

1-й ученик: Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

2-й ученик: Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3-й ученик: А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши!

4-й ученик: Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его нагнал…

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Учитель: Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний!

Сказке хочется начаться,

Шелестят её страницы,

И сейчас она начнётся.

(Раздаётся стук в дверь, появляется Знайка)

Знайка: Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, Я – Знайка, а как вас зовут, я сейчас узнаю. После волшебных слов каждый из вас скажет своё имя. Крибле! Крабле! Бумс! (Дети кричат свои имена.)

Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?

Учитель: Я помогу тебе, Знайка, познакомится с детьми.

Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают воздушный шар и называют своё имя.

Знайка: Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

Учитель: Но это ещё и чудесная страна школьных друзей. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик!

Знайка: Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!

(Учитель и Знайка вручают ребятам эмблемы учеников школы.)

Учитель: Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 9 класса.

Знайка: Что-то мы засиделись. Давайте потанцуем!

(Танец утят)

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь послушайте советы парты.

(Около стены стоит парта накрытая скатертью под ней сидит ученик и читает советы)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Знайка: Минуточку! Здесь что-то происходит. Кто-то стонет!

(В класс заходят два ребёнка на груди плакаты с перекошенными буквами и цифрами)

Знайка: Ба! Да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас было приятно смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками из 1-го класса.

Буквы и Цифры: Ах, мы и рады! Да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, из тетрадок двоечников.

Знайка: Какой ужас!

Учитель: Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?

(плакаты переворачивают, появляются красивые буквы и цифры)

Знайка: А такие буквы и цифры вам нравятся? Я думаю, вы их не будете мучить. Правда, ребята?

Учитель: Но в этом классе кроме Цифр и Букв живут учебники!

(Появляется Буратино с Букварём под мышкой)

Учитель: Ребята, вы узнали этого мальчика? Да это Буратино.

Буратино: Конечно, Буратино! Кто же ещё! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки.

Знайка: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?

Буратино: Перевоспитывать, перевоспитывать. Будь вежливым, будь вежливым. А я все вежливые слова забыл. Вот так! Кстати, ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками?

Знайка: Ну, вот что, Буратино, видно, мне придётся заняться твоим воспитанием.

Буратино: Подумаешь, бить, что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха!

Знайка: Ребята, давайте поможем Буратино вспомнить вежливые слова!

(Дети называют вежливые слова)

Буратино: Спасибо вам, ребята, я вспомнил вежливые слова и даже захотел учиться в школе. До свидания! Пойду читать Азбуку.

(Буратино уходит, раздаётся стук в дверь, приносят телеграммы)

Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…Айболит.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…Буратино.

Учитель: Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)

А что в нём должно лежать?

Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.

Загадки:

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Прямота –

Моя главная черта. (Линейка)

Игра «Собери портфель»

Учитель: Ребята должны бережно относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Знайка: Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? (Ответы детей)

Счастливого вам пути! До свидания!

Учитель: Знайка ушёл. А мне хочется закончить наш праздник песней «Чему учат в школе». Споём все вместе!

Песня «Чему учат в школе»

Вручение подарков от школы учащимся 1 класса.

Вот и состоялся наш первый праздник! Всем спасибо! До свидания!