Внеклассное мероприятие Новогодние уроки здоровья для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса

Учитель Николаева Наталия Владимировна

Тема: «Новогодние уроки здоровья»

Образовательная цель: обобщить знания о здоровье и здоровом образе жизни в игровой форме.

Задачи личностные: создать условия для развития творческих способностей;

предметные: сформировать понятия о составляющих ЗОЖ;

метапредметные: сформировать коммуникативные навыки и навыки работы в группе;

Контингент участников – обучающиеся 1-2 классов

Время проведения – 45 минут

Необходимые материалы: костюмы Дед Мороза, Снегурочки, Бабы Яги, Кикиморы,

Снеговика (девочки), Снеговика (мальчика), Лешего, подарки от Деда Мороза (30 шт), фигуры снеговиков, елочек, снежинок, свечей, часов (по 6 шт), коробка для фигурок, украшения парт (фигуры снеговиков, елочек, снежинок, свечей, часов)

Для работы на станциях

«Праздник»

лист бумаги А3 (5 штук)

цветные маркеры (7 штук)

«Елка»

Маленькая искусственная елочка, ваза с конфетами (шоколадные, мармеладные, сосульки, карамельки, ириски и т.п.)

«Подарок»

пластмассовые кружки (30 шт)

теннисные мячики (30 шт)

толстая нитка 40 см. (30 штук)

«Костюм»

Одежда (шляпы, парики, юбки, топики, маски, жилеты и т.п.), коробка

«Салат»

иллюстрации продуктов питания

рецепты салатов

муляжи продуктов питания

Действующие лица:

Ведущий (ая)

Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Кикимора

Снеговик (девочка)

Снеговик (мальчик)

Леший

Зайчик (девочка)

Зайчик (мальчик)

Место проведения:

кабинет

Сценарий мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Перед началом мероприятия учитель расставляет столы.

Приветствует обучающихся. Под минусовку «Хорошо что каждый год» исполняет 1 куплет и припев песни, предлагая детям расположиться в круг (приложение 1)

Ребята находятся перед учителем в центре класса.

Располагаются в круг.

Предлагает станцевать.

Танец исполняется под песню «Вновь праздник приходит в гости к нам»

Танцуют.

В конце танца проводит игру «Найди команду по фигуре».

В коробке сложены фигуры снеговиков, елочек, снежинок, свечей, часов. Число фигур каждого вида ограничено (количество ребят в классе делится на 5). Каждый ребенок во время танца вынимает из коробки какую-нибудь фигуру. Как только музыка перестает звучать, он должен отыскать детей, выбравших такую же фигуру. Появляются команды «Снеговики», «Елочки», «Снежинки», «Свечи», «Часы».

Вытаскивают фигурку из коробки.

Ищут ребят с такой же фигуркой, образовывая команду.

Располагаются вокруг столов, которые оформлены с помощью снеговиков, елочек, снежинок, свечей, часов.

Задает вопрос: «Что такое Новый год?»

Включает детей в беседу, которая ведется в виде игры «100 к 1».

Отвечают на этот вопрос, пытаясь отгадать 5 популярных ответов.

(Сказка. Праздник. Елка. Подарок. Костюм. Салат.)

Предлагает ребятам начать путешествие по станциям.

1. Сказка.

Ведущий (учитель) загадывает загадки (приложение 2).

После правильного ответа появляется сказочный герой и встает на свою станцию.

Предлагает приступить к выполнению заданий на станции и по сигналу волшебного звука переходить от станции к станции.

2. Праздник.

Снеговик 1 (учащийся старших классов в костюме сказочного персонажа) рассказывает о пользе проведения игр на праздниках. Знакомит с правилами игр. Предлагает сыграть в игру «Вслепую»: на листе бумаги команде с закрытыми глазами нарисовать змею.

3. Елка.

Баба Яга (учащаяся старших классов в костюме сказочного персонажа) рассказывает о пользе и вреде употребления конфет. Предлагает украсить елочку конфетами.

4. Подарок.

Леший (учащийся старших классов в костюме сказочного персонажа) рассказывает о подарках. Предлагает изготовить игрушку своими руками. Говорит, что нужно взять толстую нитку длиной 40 см. Один конец приклеивает скотчем к мячику от настольного тенниса, а другой привязывает к ручке пластмассовой кружки. Подарок готов. Демонстрирует, как играть.

Предлагает обменяться друг с другом (сделать подарок товарищу по команде)

5. Костюм.

Снеговик 2 (учащийаяся старших классов в костюме сказочного персонажа) рассказывает о причинах появления простуды. Рекомендует перед тем как выйти зимой на улицу потеплее одеться, чтобы не простудиться в новогодние каникулы.

Предлагает потренироваться и за минуту надеть на себя как можно больше вещей из коробки.

6. Салат.

Кикимора (учащаяся старших классов в костюме сказочного персонажа), показывая иллюстрации продуктов питания, рассказывает о «вредной» и «полезной» еде за новогодним столом. Знакомит с рецептами салатов. Предлагает создать свой «Здоровый рецепт».

Разгадывают загадки.

Аплодирую появлению сказочного героя.

Выполняют задания на станциях.

С закрытыми глазами рисуют змею. Первый рисует тело, второй — глаза, третий – рот, четвертый – шляпу, пятый – бант, шестой — …., седьмой — ….. (по количеству ребят в команде)

Украшают ёлочку конфетами.

Повторяя за Лешим, изготавливают игрушку:

Берут нить 40 см.

Скотчем приклеивают нить к теннисному мячику.

Другой конец нити привязывают к ручке пластмассовой кружки.

Подбрасывают мячик и пытаются поймать его в кружку.

Обмениваются игрушкой.

Помогают назвать причины появления и способы борьбы с простудой.

Из коробки достают вещи и надевают на себя.

Называют признаки «вредной» и «полезной» пищи.

Из муляжей продуктов питания создают своё блюдо и дают ему название.

Появляются зайцы. Сообщают, что Дед Мороз уже близко и будет рад всех видеть веселыми и бодрыми. Предлагают встретить Деда Мороза с танцами и песнями.

Приветствуют зайцев.

Зайцы проводят физкультминутку.

Проходит под песню «Буги вуги».

Ребята выходят в центр класса и повторяют движения, которые показывают зайцы.

Танцуют и поют.

Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Приветствуют Деда Мороза и Снегурочку.

Снегурочка задает вопросы:

1. Кто сегодня ел кашу?

2. Кто сегодня чистил зубы?

3. Кто сегодня делал зарядку? А чьи родители сегодня делали зарядку?

Предлагает выучить зарядку, которую можно делать всей семьей.

Показывает танец-зарядку под песню «Просто. Мы маленькие звезды».

Поднимают руку, если ответ: «Да»

Повторяют движения.

Дед Мороз хвалит ребят за их старания. Задает вопросы о ЗОЖ и вручает подарки за правильные ответы.

Сколько раз нужно чистить зубы? Почему?

Чем вредны конфеты?

Как весело провести новогодние каникулы?

Чем полезна рыба?

К чему может привести переедание за новогодним столом?

Какие игры за праздничным столом можно проводить?

Как уберечь себя от простуды?

Какие подарки приятно получать?

9, 10 … и т.д.

Отвечают на вопросы.

За правильный ответ получают подарок от Деда Мороза.

Все сказочные персонажи с Дедом Морозом и Снегурочкой танцуют и прощаются.

Провожают сказочных персонажей, Деда Мороза и Снегурочку, обещая помнить НОВОГОДНИЕ УРОКИ ЗДОРОВЬЯ.

Приложение 1

Хорошо, что каждый год (Слова З. Петровой.)

1 куплет

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

ПРИПЕВ

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала

А потом? Наоборот.

Приложение 2

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. (Баба Яга)

На болоте иль в лесу

Я плету свою косу,

Путаю, заплетаю,

Детей в лес зазываю. (Кикимора)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (Снеговик)

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… Незнайка? (Леший)