Внеклассное мероприятие Музыкальный марафон

Методическая разработка (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие «Музыкальный марафон».

Пояснительная записка

Участники мероприятия: учащиеся 3-х классов.

Цель и задачи:

- стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.

— формирование у учащихся нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений, творческих способностей, инициативы, художественного вкуса.

- активное развитие музыкальных способностей младших школьников.

— развитие познавательных интересов в области музыки.

- воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.

Необходимое материально-техническое обеспечение.

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиапроектор.

Музыкальный центр. Карточки.

Конспект мероприятия.

Под музыку учащиеся входят в класс.

Ведущий: Мир музыки… Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести увлекательную и весёлую игру «Музыкальный марафон».

- Что такое марафон? (Состязание лыжников, конькобежцев на длинные дистанции).

А у нас сегодня будут состязаться две команды в музыкальном марафоне.

- Приветствуем команду 3в класса.

- Приветствуем команду 3г класса.

(Команды под музыку выходят на сцену. Далее происходит жеребьёвка команд и представление жюри).

Начинаем наш марафон с представления команд (произносят своё название, девиз и исполняют песню).

Разминка (за каждый правильный ответ команда получает очко).

- Какой композитор сочинил песню «Солдатушки — бравы ребятушки»?

- В симфонии какого русского композитора звучит мелодия р.н.п. « Во поле берёза стояла»?

- К какой группе симфонического оркестра относятся инструменты: флейта, кларнет, гобой и фагот?

- Как называется торжественная государственная песня?

- Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль).

- А эта нота и одна в кулинарии нам нужна? (соль).

- Начало — нота

Потом — оленя украшенье,

А вместе — место оживлённого движения? ( до-ро-га).

Ведущий: размяли свою память, а теперь разомнем наши мышцы!

3.Конкурс «Весёлая зарядка» (какая команда дружнее станцует).

Ведущий: С момента старта прошло уже несколько минут. Кто же вырвался вперёд?

( Слово жюри.)

4. Конкурс « Музыкальный поединок».

Для каждой пары участников будет звучать вопрос, будут представлены и ответы. Из них нужно будет выбрать один правильный. У игроков по три карточки, поднимаем только ту, номер которой обозначает правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде.

Слайд №1.

№1. Многие произведения А.С.Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения, взятые в качестве основы музыкальных произведений:

«Сказка о золотом петушке»;

«Щелкунчик и Мышиный король»;

«Сказка о царе Султане».

Вопрос: Какое произведение не принадлежит А.С.Пушкину?

Слайд №2.

№2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

польку;

лезгинку;

полонез.

Слайд №3.

№3. Чем внешне отличается хоровой дирижер от дирижера оркестра?

1) костюмом;

2) обувью;

3) отсутствием дирижерской палочки.

Слайд №4.

№4. Какой из инструментов является самым большим в мире?

рояль;

орган;

арфа.

Ведущий: Кто же вырвется вперёд в музыкальном поединке?!. Мы узнаем после того как переведём дыхание и вместе с болельщиками исполним «Танец сидя» (слово жюри).

Слайд №5.

№5. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?

рондо;

частушка;

вариации.

Слайд №6.

№6. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

скрипка;

гитара;

мандолина.

Слайд №7.

№7. Какой музыкальный термин здесь неуместен?

танец;

темп;

тембр.

Ведущий: На мой взгляд, это был один из самых трудных конкурсов. Повеселиться хотите? А покричать? Команде получившей меньше очков, будет возможность заработать ещё одно очко.

Конкурс «Музыкальный стул».

От каждой команды по 2 человека становятся вокруг 3х стульев. Под весёлую музыку участники бегут вокруг стульев, на паузу — садятся. Кто остался без места – выбывает.

Конкурс « Песенная дуэль».

Капитаны команд становятся друг против друга и поют одновременно каждый свою песню, глядя в глаза друг другу. Не сбиться! Не рассмеяться! Кто кого перепоёт!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги – «Угадай-ка» для болельщиков.

Итоги конкурса. Награждения.

По окончании конкурса исполняется «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».