Внеклассное мероприятие Игра — КВН И прекрасна и сильна математики страна

КУ Нижневартовская коррекционная образовательная школа VIII вида

Внеклассное мероприятие

Игра — КВН

«И прекрасна и сильна математики страна»

Учитель: Братилова Н.А.

г. Нижневартовск

2012г

Цели:

- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера

- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

- Пополнение математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять нестандартные ситуации;

- Расширение представлений, связанных с окружающей деятельностью;

- Формирование творческих математических способностей, математической смекалки;

- Воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемое решение.

Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрацион-

ный

Ход мероприятия

Вступление Слайд № 1

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ведущий: Сегодня мы с вами на нашем необычном уроке поговорим о математике, будем решать интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.

Ян Амос Каменский сказал: Слайд № 2

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил

ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

Представление команд Слайд № 3

Вот команда «треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задачи по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «квадрат»

Им любой ученый рад!

А чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Желаю нашему жюри,

Чтоб верно счет они вели.

Приветствие команды квадрат:

Желаем испытать судьбу,

Вступая в математическое сражение.

Нет! Не написано на лбу,

Победа ждёт нас или поражение.

Мы будем честный бой по правилам вести.

Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.

Квадрат успех нам должен принести

В условиях словесной тренировки.

Приветствие команды треугольника:

Этот турнир ждали мы.

Готовили наши умы

Дружно будем задачи решать

Мы хотим математику знать

Сегодняшний турнир

Мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Ведущий: И так, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

1 тур «Соображалка» Слайд № 4

Задача:

На одной чаше весов лежал 5 гирь по 5кг,5кг,3кг,1кг, 1кг, на другой: арбуз и гири по 5кг и 1кг. 1кг арбуза стоит 20 рублей. Ск — ко стоит арбуз?

(арбуз, 5кг,1кг 5кг,5кг, 3кг, 1кг,1кг

гири гири

1кг – 20 руб. весь арбуз — 180 руб.)

Игра с болельщиками:

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушай-те внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а за-шли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4)

(Ребята чаще всего считают пассажиров)

2 тур «Дальше, дальше, дальше» Слайд № 5

Ведущий: Известный математик Ян Снядецкий сказал:

«Математика- царица всех наук.

Её возлюбленный-истина, её наряд- простота и ясность.

Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы

достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу.

Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного.

Красота его открывается лишь разуму, любящему истину,закаленному

в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и

непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но

неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой

природе людей»

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

Вопросы 1 команде:

Наименьшее, натуральное число. (1)

2. Сколько цифр вы знаете? (10)

3. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло

в Москву? (1 старуха).

4. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

5. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

6. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

7. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

8. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)

9. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

10. Как называется сотая часть числа? (Процент)

11. Как называется результат сложения? (Сумма)

12. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

13 Что больше 2м или 201см?

14. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самоле-

те нет стоп-крана)

Вопросы 2 команде:

1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в. (а х в)

2. Как найти неизвестное слагаемое?

3. Может ли при умножении получиться ноль (Да)

4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько километров

проехал ямщик? (5км.)

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

6. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

7. Как называется нижняя часть числа? (Знаменатель)

8. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько

птиц осталось на дереве? (Ни одной)

9. Сколько лет в одном веке? (100)

10. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)

11. Сколько минут в часе? (60мин)

12. Угол меньше прямого? (острый)

13. Что больше 2см или 20мм?

14. Третий месяц летних каникул? (Август)

Ведущий: А сейчас послушаем домашнее задание 9 «В» класса

Историческая справка Софья Ковалевская Слайд № 6

Софья Ковалевская русская – женщина математик, член – корреспондент Российской Академии наук, доцент Стокгольмского университета в Швеции.

Математикой стала увлекаться с раннего детства. Когда ей было 8 лет, её комна-ту оклеили страницами математического журнала, потому что не хватило обоев. От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и остался в её памяти.

А однажды сосед профессор Тернов забыл у них дома учебник физики. Тайком от строгой гувернантки Софья пробовала читать его, но там оказались непонят-ные слова «синус», «косинус», разные формулы. Тогда она обратилась к своему учителю, но он сказал, что ей еще рано этим заниматься. Тогда Софья попыталась сама без учителя разобраться в формулах и разобралась. Математика для неё оказалось такой красивой…

3 тур «Геометрия вокруг нас» Слайд № 7

«Сравнение математических фигур и величин служит материалом

для игр и обучения Мудрости» Песталоцци И.Г.

Ведущий: В этом туре мы поиграем. Посмотрите в течение 30 секунд на нарисо-ванные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок. Слайд № 8

А сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры

(На листочках изображены треугольники, квадраты, окружности, прямоугольники, а внутри их — другие фигуры.)

Игра с болельщиками:

Кто больше наберет балов, ответив на шуточные вопросы.

Что легче пуд ваты или пуд железа?

К 7 + 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (1)

Расшифруйте слова:

Назовите дробь, у которой числитель больше или равен знаменате-лю (неправельная)

Действие, при помощи которого находится дробь от числа? (делим и умножаем)

Сколько шагов воробей за 1 минуту? (он не ходит)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4тур «Математические задачи» Слайд № 9

«Когда математические задачи решаются легко, это служит

наилучшим доказательством того, что силы, которые

математика должна была развить, уже развились»

Ученый Карл Густав Юнг

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, развилась ли эта сила у вас ребята.

Задача: Слайд № 10

Какова сумма всех чисел в треугольниках? А в кругах и квадратах?

(На листочках изображены треугольники, квадраты и окружности, а внутри их написаны числа, необходимо найти сумму чисел в треугольниках, в квадратах и окружностях.)

5 тур «Шифровальщик» Слайд № 11

Ведущий: Энштейну принадлежат такие слова:

«Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением,

основанием этому служит то единственное обстоятельство,

что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения

других наук до известной степени спорны, и всегда существует

опасность их опровержения новыми открытиями».

В следующей задаче все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может. За три минуты расшифруйте как можно больше слов

Обозначим следующие буквы цифрами Слайд № 12

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

4 7 5…

8 6 5 13…

8 11 7 4 1…

5 12 10 …

8 7 11 12…

10 12 14 12 13…

2 11 3 …

7 4 9 1…

10 12 13 5 1…

8 7 14…

10 12 5 1…

9 12 5 8 1…

3 6 8…

8 1 5 13…

11 1 13 12 5…

4 12 5…

11 6 2 12…

2 1 13 12 11…

14 7 8…

5 7 3 12…

7 5 6 1 9…

Игра со зрителями

Назовите как можно больше сказок, где было бы числительное.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст