Внеклассное мероприятие Ах цветы цветы

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.

Биологическая викторина
«Есть глаза у всех цветов»

Подготовила

Авраменко Елена Петровна,

воспитатель

2012г.

Цели:

Учебная: закрепить представление детей о цветах, способствовать развитию умения составлять и дарить букеты;

Воспитательная: прививать детям любовь и бережное отношение к природе, растениям;

Коррекционная: коррекция внимания, мышления, памяти, устной монологической речи.

Оборудование: диапроектор, слайды, магнитофон, кассета с фонограммами песен, репродукции цветочных натюрмортов, рисунки ребят.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент

Сообщение темы, целей занятия.

- Мы часто задаем себе вопрос: что на свете прекрасно? Прекрасное всегда рядом, свежевспаханной земли, первый голубой цветок подснежника, поток осеннего листопада, сказочный зимний лес, когда, кажется, только дотронься до ветки, и она зазвенит тысячами колокольчиков.

Но нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы наполняют душу чувством близости, будят мечту, создают ощущение легкости, радости и чистоты. Нет на Земле ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий и красок.

А сколько нежности в их названиях: ветреница и маргаритка, и васильки, колокольчик и незабудка, купальница и одуванчик, фиалка и лютики… Как надо любить растения, чтобы дать им такие меткие названия и ласковые имена.

На Земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов – этого драгоценного дара природы.

1 чтец:

С целым миром спорить я готов,

И готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят, глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как дети плачут,

И роняют слезы на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети с колыбели.

2чтец:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(звучит фонограмма песни «Цветы»..)

Основная часть.

Ознакомление с легендой

Викторина.

- С цветами связаны многие преданья, легенды, удивительные истории.

(На экране проецируемый слайд с изображением розы).

- Так, согласно легенде, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря. В Греции роза – символ любви и красоты, храбрости и строгой нравственности; розовый венок, украшал невесту.

Роза – царица цветов!

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежнее и краше

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся в благоуханной чаще.

- Нашу землю и жизнь людей украшают не только садовые цветы, но всегда радуют глаз и скромные полевые. Как прекрасны и пушисты синеглазые васильки и стройные свечи лютика, как символ красоты и молодости, наконец, ромашка, которая в России считается национальным цветком. Помните? «Любит – не любит…».

А вы знаете, что на Востоке за каждым цветком закреплен определенный символ. В Японии язык цветов живет в икебане – искусстве составления букетов. Причем цвета растений тоже имеют значения:

Оранжевый – возбуждает радость. Это солнце, сила, власть, щегольство.

Синий – спутник тоски, верности, доверия, бесконечности.

Фиолетовый – утверждает дружбу, достоинство, великолепие, величие.

Зеленый – символизирует покой, мир, плодородие, надежду.

А сейчас проведем небольшую викторину.

Викторина «Что вы знаете о цветах?»

Родина ромашки. (Европа)

Родина хризантемы. (Япония)

Родина пиона. (Китай)

Почему раньше на подушках вышивали цветы? (Чтобы снились легкие сны).

Цветок какого растения поворачивается вслед за солнцем? (Подсолнух)

Весной или летом цветет сирень? (Весной)

Заключительная часть.

Знакомство с искусством составления букетов.

- Ласкать глаз человека, наполнять его душу радостью, смягчать нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из предназначений растений.

Еще в глубокой древности люди отличали цветами все торжественные события своей жизни. В наше время ни один народный праздник, ни одно семейное торжество не обходится без цветов. Существует ряд правил, какие цветы и как нужно дарить в различных ситуациях.

Молодой девушке следует дарить красные или розовые цветы в букетах.

Молодой женщине – те же цветы, но бутоны должны быть раскрывшимися.

Женщине средних лет лучше дарить хризантемы, астры неяркой окраски.

Больным никогда не приносите белые цветы, да и яркие букеты здесь будут не уместны.

Букет из розовых гвоздик прекрасен в праздничной обстановке, его можно преподнести и женщине, и мужчине любого возраста.

Приобретая цветы, позаботьтесь, чтобы ваш букет не был скудным, или, наоборот, больших размеров.

Прежде чем подарить цветы, не забудьте снять оберточную бумагу (целлофан можно не снимать)

Мужской букет: красные гвоздики внизу, белые наверху.

Женский букет: белые цветы внизу, красные наверху.

Дарите друг другу цветы, нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов. Цветы наполняют душу невыразимым чувством близости к природе, будят мечты, создают ощущение радости и мира.

И в заключении хочется пожелать вам, ребята: берегите цветы, не рвите их напрасно, ведь живой цветок гораздо больше радует глаз, чем охапки сорванных вазах.

Вопросы для закрепления.

Подведение итогов.

Литература:

1.  Грачева И.В. Каждый цвет — уже намек // Литература в школе. — 1997, №3.

2.  Грачева И.В. Грани самоцветов // Литература в школе. — 1998, №2.

3.  Грачева И.В. О роли художественной детали в русской классике // Литература в школе №3/2003 год,. — 2003 год.

4. Авторы стихотворений не известны.