1 курс История зачет 1-15задание

Материал

Разноуровневых внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине» История»

1 курс СПО, 2 семестр

2013-2014 уч. год.

Материал разноуровневого контроля -зачёта по дисциплине» История» 1 курс СПО сгруппирован по темам. Задания соответствуют трём уровням развития познавательной деятельности студентов.

1-й уровень (базовый) предусматривает знание и воспроизведение студентами основных вопросов темы в объёме учебника. Для успешного выполнения заданий этого уровня в начале изучения каждой темы предлагается «Карта темы», содержащая базовый минимум (понятия и названия; даты; персоналии; основные вопросы).

2-ой уровень (несколько продвинутый) предусматривает знание и воспроизведение студентами основных вопросов темы в объёме учебника применение студентами знаний и умений в знакомой учебной ситуации (по образцу).

3-й уровень (углублённый) предусматривает знание и воспроизведение студентами основных вопросов темы в объёме учебника и умение студентов переносить знания в изменённые ситуации. Для успешного выполнения заданий 2-го и 3-го уровней в «Карте темы» предлагается список дополнительной литературы.

Каждый уровень соответствует оценке: 1-й уровень – 3 (удовлетворительно), 2-ой уровень – 4(хорошо), 3-й уровень – 5 (отлично).

Уровень работы студент выбирает самостоятельно.Если студент справился с уровнем, который выбрал, то может поработать с более сложным уровнем, и наоборот.

а) ответить на все вопросы 1-го уровня и получить 30 баллов, или

б) дать 3 ответа на задания 3-го уровня (10х3=30), или

в) 4 ответа на задания 2-го уровня (8х4=32), или

г) 3 ответа на задания 1-го уровня и 2 – 2-го уровня (6х3+8х2=34) и т.д.

Оценка «3» в данном примере может быть выставлена за баллы от 30 до 39. Оценка «4» (хорошо) выставляется за набранную сумму баллов от 40 до 49. Оценка «5» (отлично) – за 50 баллов.

При выборе студентом заданий для контроля только одного уровня оценка «3» может быть выставлена за 50-60% правильных ответов, «4» — за 61-74%, «5» — 74% и больше.

Т.о., предлагаемые задания предоставляют Вам шанс организовать своё обучение так, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.

Карта темы 1

«Россия в начале XX в.

(Экономическое и социально-политическое развитие. Образование политических партий)».

1-й уровень (базовый)

Задание 1 Составьте ответ по вопросу «Россия в начале XX в.

Примерный план ответа

Экономическое развитие России в нач XX в.Вступление России в империалистическую стадию развития капитализма.

Социальная структура общества в начале XX в.

Политическая система Российской империи начала XX в. Николай II.

Оппозиционные организации. Образование политических партий в России в конце XIX – начале XX в.в.

Рабочее и крестьянское движение.

Задания

Задание 2. Дайте определение ,объяснение:

Модернизация; индустриализация; монополия; синдикат; картель; трест; концерн; финансовая олигархия; инвестиции; «аграрный вопрос»; кулаки; охранка; «зубатовщина»; «рабочая аристократия»; партия; социалисты-революционеры (эсеры); социал-демократы (большевики и меньшевики); либералы; консерваторы; диктатура пролетариата; Учредительное собрание; индивидуальный террор.

Задание 3. Какие события связаны с датами:

1897 г; 1894-1917гг.; 1903; 1902 г; июль-август 1903 г.

Задание 4. Кто это ?

Николай II ; Витте С.Ю.; Столыпин П.А.;.Зубатов С.В.; Чернов В.М.; Азеф Е.Ф.; Ленин В.И.; Мартов Л.; Победоносцев К.П.

2-ой уровень( несколько продвинутый)

Задание 5 Составьте ответ по вопросу «Россия в начале XX в.

Примерный план ответа

Экономическое развитие России в нач XX в.Вступление России в империалистическую стадию развития капитализма.

Социальная структура общества в начале XX в.

Политическая система Российской империи начала XX в. Николай II.

Оппозиционные организации. Образование политических партий в России в конце XIX – начале XX в.в.

Рабочее и крестьянское движение.

Задание 6.Вопросы для самопроверки:

1.Вчем заключались особенности экономического развития России начале XX в?

2.Какие классы и сословия составляли социальную структуру российского общества в начале XX в?

3.Как можно охарактеризовать политическую систему России в начале XX в?

4.Как Николай II воспринимал свою власть. Какой внутриполитический курс был намерен проводить после вступления на престол?

5.Какие оппозиционные организации действовали в России начале XX в?

6.С чем связано усиление рабочего и крестьянского движения в России в начале XX в

3-ой уровень (продвинутый)

Задание 7 Составьте ответ по вопросу «Россия в начале XX в.

Примерный план ответа

Экономическое развитие России в нач XX в.Вступление России в империалистическую стадию развития капитализма.

Социальная структура общества в начале XX в.

Политическая система Российской империи начала XX в. Николай II.

Оппозиционные организации. Образование политических партий в России в конце XIX – начале XX в.в.

Рабочее и крестьянское движение.

Задание 8. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

1.Один из биографов Николая II писал: «Трагедия Николая II в том, что он оказался не на своём месте в истории. Обладая образованием для царствования в XIX веке и темпераментом для правления в Англии, он жил и царствовал в России XX века. Мир, который был понятен ему и привычен, рассыпался на глазах…В конечном счёте, он сделал для своей супруги в семье всё, что было в его силах; так ли это было для России?.. Попав в гибельную паутину,… Николай оплатил свои ошибки, погибнув как мученик вместе с женой и детьми» (Р.Мэсси). Прокомментируйте предложенную оценку личности последнего российского царя. В чём видит трагедию Николая II автор? Можно ли считать это трагедией России?

2.Выскажите своё мнение: существуют ли вопросы, по которым представители обеих социалистических партий и либеральной оппозиции были едины? Если «да», то назовите эти вопросы. Если «нет», то почему?

3.Можно ли согласиться с оценкой, которую дал эсерам один из политических деятелей России, утверждавший, что «социалисты-революционеры поэтому и носят своё двойное прозвище, что их социализм вовсе не революционен, а их революционность не имеет ничего общего с социализмом?». Ответ обоснуйте.

4.Как вы думаете, почему в начале XX в. индустриализация страны рассматривалась передовыми политиками как первейшая государственная задача? Могла ли проблема индустриализации решаться в России так же, как и в ведущих европейских странах? Если нет, то каковы на ваш взгляд, должны были быть её особенности?

5.Кому принадлежат следующие слова: «…Вы внутреннего положения России не знаете. Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»?

Литература

Основная

1.В.В Артемов, Ю.Н Лубченков. История,Учебник для нач. сред. Проф. Образования6 В 2ч .Ч 2М. — Издательский центр « Академия», 2011. Стр. 69-72,100-104.

2.Лекции учебных занятий.

Дополнительная

1.Боханов А.Н. Император Николай II . М., 1998.

2.Городницкий Р.А. Боевая организация партии социалистов-революционеров в 1901-1911 гг. М., 1998.

3.Грегори П. Экономический рост российской империи (конец XIX – начало XX в.): новые подсчёты и оценки: Пер. с англ. М., 2003.

4.Большевики / Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 ( CD — Rom for Windows ).

5.История России в лицах с древности до наших дней: биографический словарь. – М., 1997.

6.Политические партии: страницы истории. М., 2000.

Карта темы 2

«Внешняя политика России в начале XX века»

1-й уровень (базовый)

Задание 1Составьте ответ по вопросу «Внешняя политика России в начале XX века»

Примерный план ответа

1.Международные отношения на рубеже XIX — XX в.в.

2.Основные направления внешней политики России в начале XX в.

3.Русско-японская война: причины, планы воюющих сторон, соотношение сил, ход военных действий, итоги.

4.Участие России в Первой мировой войне: причины войны, планы воюющих сторон, ход военных действий, итоги.

5.Развитие военной техники в годы войны.

6.Первая мировая война и общество.

Задания

Задание 2. Дайте определение , объяснение:

Тройственный союз; Антанта; Китайско-восточная железная дорога (КВЖД); контрибуция; сфера влияния; суверенитет; аннексия; ультиматум; военно-промышленные комитеты; прогрессивный блок; братание; «внутренний мир»; «патриотическая тревога»; «революционное пораженчество».

Задание

1879-1882 гг.

1907г.–

1914 г.,19 июня–1918 г,3марта.

1914 г., август.

1914 г., август-сентябрь

1915 г., февраль-март

1915 г., август-октябрь

1916 г., май

1917 г., июнь-август.

1918 г., 3 марта

1915 г .,февраль-март

1915 г ., август-октябрь 

1916 г ., май

1917 г ., июнь-август.

1918 г ., 3 марта 

3.Какие события связаны с этими датами:

1904-1905 гг.

1904 г.,27 января-20 декабря

1904 г.,11-21 августа 

1905 г., 5-24 февраля

1904 г., 27 января 

1904г.,31 марта

1905г.,14-15 мая

1905 г,23 августа

Задание 4. Кто это ?

Безобразов А.М.;Куропаткин А.Н.; Кондратенко Р.И.; Стессель А.М.; Макаров С.О.; Рожественский З.П.;Витте С.Ю.; Г.Принцип; Шлиффен; Ренненкампф П.К.; Самсонов А.В.; Брусилов А.А.; вел. кн. Николай Николаевич.

2-ой уровень  (несколько продвинутый)

План ответа

1.Международные отношения на рубеже XIX — XX в.в.

2.Основные направления внешней политики России в начале XX в.

3.Русско-японская война: причины, планы воюющих сторон, соотношение сил, ход военных действий, итоги.

4.Участие России в Первой мировой войне: причины войны, планы воюющих сторон, ход военных действий, итоги.

5.Развитие военной техники в годы войны.

6.Первая мировая война и общество.

Задание 6.Вопросы для самопроверки:

1.Дайте характеристику внешней политики России в начале Х Х в.?

2.Каковы причины русско- японской войны 1904-1905 гг.

3.Каковы результаты войны?

4.Какие эпизоды или участники русско- японской войны более всего заполнились?

5.Каковы причины Первой мировой войны? Каков был повод к войне?

6.Как развивались военные действия в 1914г., 1915-1916гг.? Каковы были итоги этих компаний?

7.Какие изменения для воюющих сторон произошли в 1917г.?

8.Почему Антанта одержала победу в войне?

9..Какие новшества появились в военной технике в годы Первой мировой войны?

10.Как изменилось отношение государства к экономике в годы Первой мировой войны?

11.Почему в годы Первой мировой войны происходили изменения в общественном движении? Вчем они выражались?

12Каковы итоги войны?

3-ой уровень (продвинутый)

План ответа

1.Международные отношения на рубеже XIX — XX в.в.

2.Основные направления внешней политики России в начале XX в.

3.Русско-японская война: причины, планы воюющих сторон, соотношение сил, ход военных действий, итоги.

4.Участие России в Первой мировой войне: причины войны, планы воюющих сторон, ход военных действий, итоги.

5.Развитие военной техники в годы войны.

6.Первая мировая война и общество.

Задание 8. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

1.Согласны ли вы с оценкой итогов русско-японской войны, предложенной С.Ю. Витте: «И не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки или, правильнее , наше мальчишеское управление 140 миллионами населения в последние годы». Свой ответ аргументируйте.

2.Можно ли было предотвратить войну в начале века (именно Мировую войну)? Каким образом, если ответ положительный? Почему нет, если отрицательный?

3.Ссылаясь на то, что во время Первой Мировой войны на Западном фронте происходили самые ожесточённые и длительные сражения, а также на то, что именно там были применены новые виды оружия, военные историки США, Великобритании, Франции утверждают, что главным фронтом Первой Мировой войны был именно Западный. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Ответ поясните. Какие факторы следует учитывать, чтобы оценить роль различных фронтов в войне? Как вы думаете, так ли уж важно, какой фронт признавать главным: Восточный или Западный – ведь прошло уже много лет с момента окончания войны?

4.В начале Первой Мировой войны россияне считали, что они защищают своё Отечество. Точно так же думали англичане и немцы, французы и австрийцы. Но разве можно, чтобы страны-участницы одной войны каждая по отдельности относились к ней, как к отечественной

5.Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная; война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут». Как вы считаете, прав ли германский фельдмаршал?

Литература

Основная

1.В.В Артемов, Ю.Н Лубченков. История,Учебник для нач. сред. Проф. Образования6 В 2ч .Ч 2М. — Издательский центр « Академия», 2011. Стр82.103-104,120-127.

2.Лекции учебных занятий.

Дополнительная

Асташов А.Б. Русский крестьянин на фронтах Первой мировой войны // Отечественная история. 2003. №2.

Брусилов А.А. Мои воспоминания. М., 2001.

Краски войны. Униформа первой мировой войны и её кануна // Родина. 1993. №8-9.

Мезенцев В. Русско-японская война 1904-1905 годов // Энциклопедия для детей: Т. 5 Ч. 3 История России. XX век. М., 1995.

Павлов Д.Б., Петров А.С. Тайны Русско-японской войны 1904-1905 гг. М., 1993.

Уткин А.И. Первая мировая война. М., 2002.

http://www.japantoday.ru/voina) (Война с Японией: 100 лет спустя)

http://www.rusarchives.ru/federal/rgakfd/iww_f.shtml (Фотодокументы РГАКФД из истории первой мировой войны)

Карта темы 3

«Россия в годы первой революции»

Задания

1-й уровень (базовый)

Задание 1 Составьте ответ по вопросу «Россия в годы первой революции»

Примерный план ответа

1.Причины, задачи, движущие силы революции.

2.Этапы и основные события революции.

3.Начало революции.

4.Октябрьская стачка и Манифест 17 октября.

5.Кульминация революции.

6. и итоги революции.

7.Появление легальных политических партий.

8.Начало российского парламентаризма.

9. и значение революции.

Задание 2. Дайте определение , объяснение:

Революция; стачка; петиция; «Кровавое воскресенье»; Совет уполномоченных;; Государственная дума; всеобщая забастовка; Конституционно-демократическая партия (кадеты); «Союз 17 октября» (октябристы); черносотенное движение; парламентаризм; многопартийная система;; курия; фракция; трудовики; вооружённое восстание; третьеиюньский государственный переворот.

Задание 3. Какие события связаны с этими датами

1905 г.,9 января 

1905 г., май – июль 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст