МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Задачи: — сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;

— воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;

— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Материалы: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

Форма: занятие.

Методы: работа с наглядностью, игры, анкета, упражнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОБСУЖДЕНИЕ Воспитатель проводит опрос учащихся по кругу. Вспомните, какое настроение чаще всего бывает у вас, и ответьте на вопросы: А) Всегда ли вы были спокойны и веселы? Б) Были ли вспышки гнева? В) Было ли вам неудобно за какой – то свой поступок? Г) От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

При обсуждении эмоционального опыта воспитанников желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.

После обсуждения ученики приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда бывают весёлыми, « внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ

Обсуждение понятия « эмоции» Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.

- Попробуйте дать определение понятия « эмоции»

Обобщая ответы детей, воспитатель даёт следующее определение: « Эмоции – это выражение нашего отношения ( чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. — Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами? ( злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции ( радость, нежность, уверенность, спокойствие и т.д.) Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? ( Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)

ИГРА « УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

ИГРА « НАЗОВИ ЭМОЦИЮ»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

ИГРА « ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить ведущий.

УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТАВЬ БАЛЛ ЭМОЦИИ»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями ( положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.

3.АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Обсуждение по вопросам:

- Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? — Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод:

Владеть своими эмоциями это значит: - уважать права других; — проявлять терпимость к чужому мнению; — не причинять вреда и не совершать насилия; — мириться с чужим мнением; — не возвышать самого себя над другими; — уметь слушать

Литература:

1.Основы психологии Л.Д. Столяренко ( Теории эмоций. — с.236).- 2003

2. Уроки общения для младших подростков. Н. Слободяник с.10-11



"
"