Лист рабочей тетради Платунова

Платунова. Лист рабочей тетради.

Коммуникативная компетентность профессионала.

Групповое взаимодействие.

Проблемная ситуация: «Умение работать в группе».

Задание:

дополните, проранжируйте ваши трудности при работе в группе;

переформулируйте основную трудность в личную цель.

Оценивать идеи, относительно цели

Развивать и дополнять идеи других

Резюмировать

Находить выход из сложных ситуаций групповой коммуникации

Анализировать процесс группового взаимодействия

Находить причины неудач группового взаимодействия

Моя личная цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мини-лекция «Эффективность группового взаимодействия».

Факторы повышения эффективности

1. Регламентация деятельности (временная, структурная).

Четкая постановка цели встречи или серии встреч__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие сценария. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четкое представление формы, в которой должен быть «отлит», представлен результат. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная подготовка участников. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продуманный регламент действий. __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Уменьшение возможностей непродуктивной критики (снижение страхов и конфликтов участников). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Необходимость вовлечения всех присутствующих. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Визуализация промежуточных и конечных результатов того или иного действия группы или отдельных ее членов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Повышение и использование ситуативной (игровой) мотивации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы низкой эффективности при групповом решении задач.

1. Индивидуально-психологические факторы:

эгоцентризм

разная степень понимания и принятия проблемы (задачи), разобщенные представления о целях и средствах;

стремление показать себя, естественное стремление людей выделиться оригинальностью, непохожестью идей, поведения;

различные акцентуации характера;

склонность больше требовать (доказательств) от других, нежели от себя;

преобладание «проблемного», а не «задачного» мышления.

2. Социально-психологические факторы:

наличие подгрупп и индивидов, имеющих разные потребности и соперничающих друг с другом в желании выиграть, а не решить дело;

конформистские реакции по отношению к властным и статусным фигурам или к преобладающим взглядам в группе;

устойчивые эмоциональные отношения;

критический настрой по отношению к идеям друг друга, непринятие чужих идей, слабые навыки слушать и слышать доводы, аргументы других, уточнять, перерабатывать чужие идеи.

Упражнение «Соломоново решение».

Задание.

Заполните таблицу эффективности группового взаимодействия.

Факторы повышения эффективности

Факторы низкой эффективности.

Четкая постановка цели.

Эгоцентризм.

Наличие сценария.

Разная степень понимания и принятия проблемы

Четкое представление результата.

Стремление показать себя.

Предварительная подготовка участников.

Различные акцентуации характера.

Продуманный регламент действий.

Склонность больше требовать от других, нежели от себя.

Уменьшение возможностей непродуктивной критики.

Наличие подгрупп и индивидов, имеющих разные потребности.

Необходимость вовлечения всех присутствующих.

Конформистские реакции по отношению к властным фигурам или к преобладающим взглядам .

Визуализация промежуточных и конечных результатов.

Устойчивые эмоциональные отношения.

Повышение и использование ситуативной (игровой) мотивации.

Критический настрой по отношению к идеям друг друга.

Рефлексия

Оцените степень достижения своей цели

Оцените свою активность на занятии

цените собственную

Домашнее задание

Составьте перечень рекомендаций (минимум 3), направленных на повышение собственной эффективности при групповом взаимодействии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________