ЛАб.№1

Назначение

Устройство СИТОВ-1 предназначено для проверки технических характе-ристик тормоза грузовых вагонов после постройки или ремонта и использу-ется в соответствии с п. 8.4. Инструкции по ремонту тормозного оборудова-ния вагонов ЦВ-ЦЛ-292 (введен в действие с 1 сентября 1999г. Указание МПС К-1416у от 16.07.99.)

СИТОВ-1 позволяет производить полное автоматическое испытание тор-мозной системы вагонов во всех режимах, оценивать техническое состояние тормоза и его соответствие нормативным требованиям. Все характеристики полученные во время испытаний записываются в долговременное запоми-нающее устройство и переносятся с его помощью на персональную ЭВМ для дальнейшего хранения и обработки.

Устройство СИТОВ

Устройство СИТОВ состоит из передвижной установки и стационарного блока.

Передвижная установка содержит все датчики и приспособления необходимые дня испытание тормозов вагонов.

Стационарный блок предназначен для хранения и обработки результатов испытаний и представляет собой персональную ЭВМ с переходным устройством, работает под управле¬нием специальной программы. Так как принципы работы с данной программой не отличают¬ся от принципов работы с любой другой в данном пособии стационарный блок не рассматривается.

Общий вид передвижной установки приведен на рисунке 1.

Где позиции:

1-блок управления;

2-аккумулятор;

3-манометр;

4-резервуар;

5-датчик давления (измеряет давление в резервуаре);

6-сливное отверстие резервуара;

7-электропневматическии блок:

8-фильтр:

9- входной наконечник;

l0-выходной рукав (наконечник не показан);

11-датчик давления (измеряет давления в тормозной магистрали вагона);

12-катушка для подключения датчика давления тормозного цилиндра;

13-катушка для подключения датчика силы 2;

14-катушка для подключения датчика выхода штока тормозного цилиндра;

15-катушка для подключения датчика силы 1;

16-катушка для подключения датчика авторегулятора;

17-датчики силы 1 и 2;

18-датчик авторегулятора;

19-датчик выхода штока тормозного цилиндра;

20-дагчик давления тормозного цилиндра;

21-устройство для выпуска воздуха;

22-подкладки 16-1 и 30-1 мм.

Структурная схема СИТОВ-1 приведена на рисунке 2.

Стационарный блок и передвижная установка являются функционально независимыми узлами СИТОВ-4 и связаны между собой посредством регистрирующего устройства (РУ), в которое передвижная установка записывает информацию об испытываемом вагоне, а стационарный блок воспринимает эту информацию при установке РУ в считывающее устройство.

Плата питания и подключенный к ней аккумулятор формирует необходимые для работы передвижной установки напряжения.

Блок управления представляет собой устройство программного управления работой СИГОВ и служит для восприятия сигналов датчиков и команд оператора, индикации режимов работы и измеряемых параметров, формирования воздействий на плату питания и ЭПБ и обмена информацией с РУ.

ЭПБ формирует необходимые для работы СИГОВ давления и темпы их изменений, производят зарядку и разрядку тормозной магистрали.

Резервуар Р служит для стабилизация давления и обеспечивают сжатым воздухом тормозную магистраль.

Датчик давления ДД1 измеряет давления в резервуаре Р.

Датчик давления ДД2 подключен к тормозной магистрали.

Внешние датчики ДТ, ДШ, ДА и ДС измеряют давление в тормозном цилиндре, выход штока тормозного цилиндра, величину стягивания авторегулятора и силы нажатия тормозных колодок.

УВВ предназначено для выпуска воздуха из тормозной магистрали при контроле ее проходного сечения и используется также как пневматическая заглушка.

ПЭВМ предназначена для хранения и анализа информации о тормозной системе проконтролированных СИГОВ вагонов. ПР производит распечатку этой информации.

СУ служат для ввода в ПЭВМ данных о контроле тормозной системы вагона с РУ.