Космический полет Сценарий классного часа ко дню космонавтики

КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ

Для проведения мероприятия классному руководителю необходимы помощники – счетная комиссия и ассистенты.

Разделиться на команды по открыткам.

У нас есть три экипажа. Надо придумать название корабля. В каждом экипаже необходимо распределить обязанности. Надо выбрать: командира экипажа, штурмана, пилота, математика, 2лингвиста, 2 бортинженера.

(заполнить формуляры)

Капитаны корабля, постройте свои экипажи и доложите о готовности к полету.

(Докладывают: экипаж корабля (название корабля) к полету готов. Командир корабля (фамилия, имя).

Займите свои места в космических кораблях.

1. Конкурс капитанов.

Проверим вашу наблюдательность. На столе лежат предметы. У вас 5 секунд, чтобы их запомнить, затем записать названия.

Капитаны подходят к столу, только после этого снимаем покрывало, через 5 секунд накрываем предметы. Капитаны записывают названия предметов и сдают в счетную комиссию.

2. Конкурс «Проложи путь». Пояс астероидов.

Участвуют штурман и пилот.

На полу раскладываются листы бумаги – «астероиды». Надо пройти пояс астероидов, не наступив ни на один. Иначе – катастрофа!

Пилоту завязываем глаза, штурман помогает ему пройти маршрут при помощи команд «один шаг вправо», «поверни налево» и т.д.

Время можно ограничить и засекать при помощи секундомера.

3. Конкурс бортинженеров.

Напишите названия космических кораблей, которые видите на слайде.

4. Конкурс математиков.

12 апреля была предпринята дерзкая попытка закрыть человечеству дорогу в космос. Это произошло в 1633 году. Ватикан тогда начал судебный процесс над Галлилео Галлилеем. С тех пор прошло 380 лет. А сколько лет прошло от начала этого судебного процесса до первого полета в космос? (328)

Правильные ответы пишутся на листочках. Баллы начисляются за правильный ответ и скорость выполнения рассчетов.

5. Конкурс переводчиков.

Для этого конкурса понадобится переводчик и еще любой член экипажа, который будет изображать инопланетянина. Инопланетянин должен пантомимой изобразить то действие, которое он хотел бы совершить. Например:

- погладить кошку

- поиграть в футбол

-полить цветы

6. Конкурс лингвистов “Что бы это значило?”

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках (каждой команде по три выражения). Задача: раскрыть смысл этих выражений.

“Путеводная звезда” —

то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

Восходящая звезда” — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

“Звездный час” — переломный, решающий момент в жизни человека.

“Родиться под счастливой звездой” — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

“Хватать звезды с неба” — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т.д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

“Небо коптить” — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

7. «Космический фристайл».

Поднять номер правильного ответа.

1. Первый пилотируемый полет в космос

2. Первый выход в открытый космос

4. Первый полет женщины в космос

5. Первый шаг на Луне

6. Первая женщина в открытом космосе

7. Конструктор первого космического корабля

Напишите за одну минуту как можно больше слов, получающихся из слова КОСМОНАВТ.

Поднять правильный ответ.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель

б) Пифагор

в) Птолемей

2. Самая маленькая планета Солнечной системы?

а) меркурий

б) Земля

в) Плутон

3. Ближайшая к нам звезда?

а) Сириус

б) Альдебаран

в) Солнце

4. Сколько длился полет Юрия Гагарина?

а) сутки

б) 108 минут

в) 36 часов

5. Какая наука изучает небесные тела?

а) биология

б) анатомия

в) астрономия

6. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу?

а) январь

б) Июль

в) май

7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

а) десять

б) пять

в) одну

Эстафета «Возвращение»

На вопрос отвечаем, поднимая таблички со словами «да», «нет». Делают это все члены команды по очереди. На первый вопрос отвечают капитаны, на второй- штурманы и т.д. Счетная комиссия фиксирует набранные баллы за правильные ответы.

1. Самая большая планета Солнечной системы –Юпитер? (да)

2. Только Земля имеет спутник? (нет)

3. Солнце – это звезда? (да)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (да)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (нет)

6. Ближайшая к Земле звезда – Венера? (нет)

7. На Луну уже летали американцы? (да)

8. Планета – это относительно холодное небесное тело? (да)

9. Космонавты летали на Марс? (нет)

10. Первая женщина- космонавт Светлана Савицкая? (нет)

11. Полет Гагарина Длился сутки? (нет)

12.Солнце – желтый карлик? (да)

13. Луна видна только ночью? (нет)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы –Меркурий? (нет)

15. Созвездие – это участок неба? (да)

Награждение.

Пока счетная комиссия подводит итоги полета, предлагаем учащимся исполнить песню «Трава у дома».

Первыми на родную планету вернулись ….