Консультация для родителей Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем

Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем.

Для того чтобы у вашего ребёнка не возникало проблем с письмом в первом классе необходимо развивать руку вашего малыша с самого раннего детства. Тренируйте руку ребёнка при помощи рисования. Учите правильно держать кисть, а самое главное учите рисовать кончиком кисти – это простое упражнение позволяет развивать мелкие мышцы руки ребёнка.

Следующим шагом подготовки к письму должно стать знакомство с ручкой. Покажите своему ребенку, как правильно держать ручку. В первое время обучения письму контролируйте руку ребёнка, для этого кладите свою руку на руку ребёнка. Если вы чувствуете, что рука напряжена, и ребенок слишком сильно вцепился в ручку, то посоветуёте ему расслабить кисть, представив, что он держит не ручку, а кисточку. Самым эффективным упражнением для расслабления руки ребёнка является – письмо в воздухе, предложите своему малышу взять ручку и нарисовать в воздухе, например, круг или квадрат.

Приобретите для своего ребёнка специальные прописи или же сделайте их сами. Для этого вам понадобятся листы в клеточку и черный фломастер. На листах фломастером нарисуйте точками любой рисунок (это может быть домик, дерево, цветок и т.д.) и предложите ребёнку обвести рисунок по точкам и посмотреть, что за рисунок получится, а после можно предложить раскрасить рисунок. Затем можно переходить к написанию элементов прописных букв (петельки, овалы, наклонные прямые линии, крючки и т.д.). Не пытайтесь научить ребёнка научить писать прописные буквы, если у вас нет специального образования, это может повредить вашему ребёнку в будущем при обучение письму в школе.

Следующим этапом вашей совестной работы должна стать работа в тетради, начните с тетради в клеточку. Этот вид работы включает в себя: знакомство с тетрадью и непосредственная работа в ней. При знакомстве с тетрадью рассмотрите с ребёнком клеточки в тетради и спросите, какую геометрическую фигуре напоминают ему клеточка (квадрат), возьмите ручку и обведите клетку. Затем определите вместе с вашим ребенком, где находится верхний правый (левый) угол и нижний правый (левый) угол, таким же образом определите углы и у самого тетрадного листа. Закрепить эти навыки поможет следующее упражнение: в каждом уголке тетради нарисуйте или наклейте любых сказочных персонажей, а затем вы будете называть персонаж, а ваш ребёнок будет называть, в каком углу расположился данный персонаж (например, колобок нарисован в верхнем левом углу). Или же вы просите ребёнка нарисовать солнышко в нижнем правом углу, а домик в верхнем левом. Следующее упражнение тоже учит ребёнка ориентировке на листе. Для этого нарисуйте в центре листа, например, зайку, а домик зайки нарисуйте в любом углу. Расскажите вашему ребёнку, что зайка пошёл на болото собирать клюкву и заблудился и надо помочь добраться до домика, но нужно быть очень осторожным ведь кругом болото, и идти можно только по дорожке. Затем вы называете, сколько шагов (клеток) нужно отсчитать, например, отсчитай пять клеточек вправо. Ребёнок отсчитывает клеточки ручкой или фломастером, ставя в каждой клеточке точку, затем он соединяет точки между собой, прочерчивая линию, получая дорожку.

Работа в тетради в линейку строится следующим образом. Вы знакомите ребёнка с тетрадью, показывая и называя верхнюю и нижнюю линию строки, объясняя, что при письме нельзя выходить за границу линий. Далее вы предлагаете ребёнку цветные ручки и предлагаете нарисовать узоры в строчке. Это могут быть круги, овалы, волны, петельки и другие элементы прописных букв.

В начале занятия не должны превышать 10-15 минут, если ребёнок не желает сосредоточится на упражнениях, то лучше отложить их на потом. И не забывайте следить за осанкой ребёнка во время занятий письмом.