Консультации для родителей_50905

Домашние животные

Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек забоится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, воспитывать умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.

Введение новой лексики:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Грамматика

Задания для закрепления темы

«Домашние животные»:

1. Дидактическая игра: «Сосчитай, — 1,2,3,4,5»

Цель:

Учить согласовывать числительные с существительными

Одна собака, две собаки,

три, четыре, пять собак и т.д.

2. Дидактическая игра: «Один — много»

Цель:

Учить детей образовывать существительные и глаголы мн.ч.

Лает собака – лают собаки, мычит корова – мычат коровы и т.д.

3. Дидактическая игра: «Назови ласково»

Коза – козочка, корова – коровушка и т. д.

4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

У собаки – собачий, у кошки – кошачий,

и т.д.

5. Выучить стихи и загадки в тетради.

6. Составить описательный рассказ о домашнем животном

по следующему плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Прочитать детям:

Сказка «Три поросенка»

Е.Чарушин «Рассказы о животных»

Н.Носов «Живая шляпа»

Л.Н. Толстой «Котенок»