Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подго

Конспект подгруппового занятия по развитию речи

c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Лексическая тема: «Дом»

Цель: развитие активного и пассивного словаря по теме «Дом».

Задачи:

- актуализация и расширение словаря по теме «Дом»;

- развитие умения образовывать относительные прилагательные;

- развитие логического мышления;

- развитие слухового внимания;

- развитие общей и ручной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие пространственных представлений;

- воспитание умения слушать и слышать педагога;

- воспитание навыка самоконтроля

Оборудование: кукла, музыка «Звуки стройки», картинка с изображением деревянного дома, конверт, образец рисунка деревянного дома (2 варианта), краски, технологические карточки с контуром дома.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети сидят перед учителем — логопедом полукругом на стульчиках.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она никогда не была в детском саду и ей очень хочется посмотреть, как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы и рисуете.

Давайте покажем Маше хороший пример поведения в детском саду.

— Послушайте, пожалуйста, внимательно. Угадайте, про что загадка.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Сообщение темы занятия.

- Правильно, это дом. Сегодня мы будем говорить о домах.

- Давайте вспомним, из чего строят дома? (Из кирпича).

- Дом из кирпича какой? (кирпичный).

– Дом из дерева какой? (деревянный).

– Дом из камня какой? (Каменный).

– Ребята, послушайте внимательно, Что это за звук? (Логопед включает аудиозапись со звуком работающей пилы). (Пила).

- Правильно. А какой дом строят при помощи пилы? (Деревянный).

II. Основная часть.

1. Беседа по картинке «Деревянный дом».

Картинка с изображением деревянного дома.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит деревянный дом.

- Скажите, с чего начинают строить дом? (с фундамента)

(Фунда́мент — несущая конструкция, часть здания, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и передает его на основание. Как правило, изготавливаются из бетона, камня или дерев).

- Что кладут на фундамент? (Бревна). Правильно и из бревен получается стена.

- Как называется самая верхняя часть дома? (Крыша).

- А какие еще детали в доме мы не назвали? (Окна, дверь).

2. Физкультминутка.

Юрта.

Юрта, юрта, круглый дом, Шагаем на месте.

Побывайте в доме том! Развели руки в стороны.

Гости явятся едва Повороты туловища вправо-влево.

В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.

Печка жарко топится, Хлопаем в ладоши.

Угостить торопиться. Присели.

Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладоши.

Круглые оладушки. Шагаем на месте.

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, а что это у Маши за спиной? Она нам что-то принесла. (Позади куклы лежит конверт). Давайте посмотрим. (Открываем конверт, в котором лежат два рисунка деревянных домов).

- Маша просит вас нарисовать дома для ее друзей, которым негде жить. Давайте им поможем.

4. Работа с технологическими карточками.

Педагог на доске показывает детям образцы деревянных домов и пошагово объясняет ход выполнения работы.

- Как называется основание дома? (Фундамент)

- Какого он цвета? (Серого) рисуют фундамент

- Что кладут на фундамент? (Бревна) рисуют бревно

- Что получается из бревен? (Стена) рисуют стену

- Что находится на самом верху дома? (Крыша) рисуют крышу

- Чего еще не хватает в наших домах? (Окна) рисуют окно

III. Заключительная часть.

Подведение итогов

- Молодцы. Давайте сложим все рисунки вместе около Маши. Посмотрите, у нас получилась целая деревня! Теперь Машиным друзьям есть, где жить. Маша благодарит вас за то, что вы спасли ее друзей, нарисовали для них такие красивые дома.(отмечает детей , у которых самые красивые дома). Теперь она пойдет и расскажет своим друзьям, какие вы замечательные и умные дети.