Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе Букет настроения

Технологическая карта урока

Учитель: Патанина Ирина Алексеевна

Учреждение: МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Букет настроения»

Тип урока:

Тема раздела

Цвет.

Тема изучения

Техника а-ля прима

Цель

Помочь осознать учащимся, что средства выразительности нужны им для выражения чувств, мыслей, увидеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе

Планируемый результат

Личностные умения:

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

- воспитать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

Познавательные умения:

-развивать творческую фантазию и чувство гармонии;

-развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

-контролировать и корректировать свою работу;

-оценивать результат выполненного задания;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Коммуникативные умения:

-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

-адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности

Предметные умения :

- научить работать в технике а-ля прима, использовать её возможности в живописи;

-научить подбору красок, цветовой гаммы, расположению на листе;

-изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Содержание урока

п/п

Этап урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1

Органза

ционный этап. Мотива

ция

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Установление эмоционального контак

та.

Проследите глазами

по моим командам. «Соберите буквы – расшифруйте мое пожелание»

– Что получилось?

Дети. Улыбнись! (включается тихо музыка)

Улыбнитесь друг другу и

пожелайте удачи – ведь с маленькой

удачи начинается большой успех! (сделать музыку громче)

(выполняется стоя).

красный цветок (У)

желтая бабочка (Л)

фиолетовая бабочка (Ы)

фиолетовый цветок (Б)

оранжевый цветок (Н)

синий цветок (И)

желтый цветок (С)

голубой цветок (Ь)

зеленый цветок (!)

2

Этап подготов

ки учащих

ся к активному и сознате

льному восприя

тию нового материала

Постановка проблемы

Показ презентации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Мы из цветов составляем букеты,

Выбирая цветок за цветком,

И их красотою согреты,

Счастье, радость несём мы в наш дом.

- Полюбуйтесь этой красотой!

-Вы догадались чему будет посвящён наш урок ?

- Как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность?

- Цветы — символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому.

Цветы являются любимой темой произведений не только художников, но поэтов, композиторов. Вы слышите сейчас музыку великого композитора П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Формулирование темы и цели урока

- И так, сегодня наш урок посвящен цветам.

Чему бы вы хотели научиться?

Конечно, сегодня на уроке мы поучимся рисовать красивые цветы, правильно располагая их на листе бумаги, подбирать цвета, находить их оттенки. А я хочу предложить вам необычный способ рисования акварельной краской.

Просмотр презентации

Подведение детей к формулированию темы и постановке

задач урока.

Заинтересо

вать предстоящей деятель- тью.

Диалог

с обучаю

щимися.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться и растекаться. Мы сможем необыкновенно легко получить новые цвета, формы прямо на рисунке, и они сделают нашу работу удивительной и интересной. Вы почувствуете себя волшебниками!

А теперь скажите, в каком случае краски растекаются? (когда мокрая бумага)

Правильно! Значит, сегодня мы будем работать способом рисования по — сырому. Эту технику акварели называют

а-ля прима.

Название «а-ля прима» открывается на доске

Это слово означает «в один приём», очень быстро.

Когда – то давно в конце 19,начала 20 века художники подметили эту особенность акварели, и появились волшебные по красоте картины. Создаваемые водой и акварелью взаимопроникновения, переливы и растекания абсолютно неповторимы.

Эта техника как нельзя лучше подходит сегодня к нашему замыслу. Наша работа будет иметь название, и вы сейчас поможете мне его составить.

-Первое слово – это что украшает учительский стол (букет),

- Второе слово найдите на наших стендах. Объедините эти слова в одно общее слово).

По классу на стендах развешены слова: сказочное, волшебное, загадочное, таинственное, радостное, задумчивое, грустное, удивительное, замечательное.

- Объедините эти слова в одно общее слово.

Дети угадывают и называют слово – «Настроение»

И что же у нас получилось?

-«Букет настроения»

Показ по рисунку-схеме.

Скажите, а во что ставят букет? (в вазу) Значит, она тоже должна быть на вашем листе. Но главная наша задача показать красоту цветов, поэтому для них оставим большую часть листа. Не забывайте, что цветы у вас в букете, а значит рядом, близко. В вазу мы опускаем стебли, а они у цветов тонкие, поэтому линии стеблей в букете чуть изогнутые и направлены к голышку вазы.

Работать вы будете в группах. Каждая группа представит свой «Букет настроения». Работая вместе, не мешайте друг другу, прислушивайтесь к мнению или совету товарища, тогда у вас всё получиться. Ну, а я с вашего позволения буду вашим помощником.

Наметим форму вазы. Смочим губкой линолеум, положим на него лист бумаги, теперь смочим бумагу. Так лист будет долго оставаться сырой.

Подведение детей

к самостоятельному

рисованию.

диалог

4

Физминут

ка.

«Рисование глазами»

Как вы думаете, можно ли рисоватьвзглядом?

Проследите глазами по таблице от точки к точке по моим командам.

красная

синяя

зеленая

красная

фиолетовая

оранжевая

зеленая

фиолетовая

синяя

оранжевая

красная

зеленая

фиолетовая

– Какие рисунки получились?

Д. Домик, звездочка.

У. А теперь «нарисуйте» своим кончиком носа на потолке заглавную букву имени.

Дети следят глазами за указкой учителя,

которой тот показывает разноцветные точки на

специально заготовленной таблице

Дети выполняют движения

головой, изображая букву.

5

Этап примене

ния изученно

го материала (творчес

кая дея

тельностьуч-ся)

Исследование композиции, цветового решения

Учитель организует самостоятельную работу учащихся.

Выполнить рисунок на тему «Букет настроения» в технике «а-ля прима»

Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные краски.

Самостоятельная работа учащихся в альбомах красками и представление результатов деятельности.

Освоение способов рисования акварельными красками в технике «а-ля прима»

Развитие умения контролировать процесс своей деятельности.

Работа в группах

6

Рефлексия учебной деятельности.

Вернисаж

Ребята, какая техника акварели помогла вам сегодня создать такие великолепные букеты?

Когда ещё можно применить эту технику?

Выставка – показ своих рисунков.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Самоанализ

7

Рефлексия эмоциона

льного состояния

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.

Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо, вы очень умелые, умные замечательные и творческие дети. Я высказала своё мнение, а вы выскажите своё. У вас на столах лежат изображения бабочек, ведь где цветы, там и бабочки. Прикрепите свою бабочку рядом с тем словом, которое соответствует настроению, с каким вы работали на уроке.

Спасибо, до свидания!

Развитие умения оценивать процесс и результат своей деятельности