Конспект презентация Дифференциация предлогов

Логопедическая тема: Дифференциация предлогов на, под, в, перед, за.

Лексическая тема: Транспорт

Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов

Цель: дифференцировать предлоги на, под, в, перед, за.

Задачи:

Коррекционные:

-развивать навык анализа предложений и синтеза;

-активизировать словарь по теме «Транспорт».

Образовательные:

-повторить правило раздельного написания предлогов;

-развивать основные психические функции;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-вырабатывать усидчивость;

-формировать умение слушать логопеда и товарищей;

-развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

компьютер

презентация

Ход занятия:

I. Орг. момент

-Здравствуйте!

Сегодня мы будем путешествовать. А на чем можно путешествовать? (автобус,автомобиль…) СЛАЙД 2

II. Сообщение темы

-Послушайте стихотворение, потом я задам вам вопрос.

Под горой бугор,

На горе Егор.

За Егором кол,

На колу колокол.

-Какие предлоги вы услышали в стихотворении? (под, на, за, на)

-Что такое предлог? Что вы о них знаете? (короткие слова, служат для связи слов в предложении, каждый предлог имеет свое значение)

III. Основная часть

-Мы отправляемся в путешествие. На чем поедем?

-У нас первая остановка и приехали мы к художнику. Эту картину художник не дорисовал. Помогите ему, он оставил письмо, в котором рассказывает о своей картине. СЛАЙД 3

Это мой двор. В середине стоит высокий дом. Перед домом растет дерево. Под деревом кто-то забыл велосипед. За домом стоит синяя машина. На дерево сел воробей. Над домом пролетает самолет. (работа детей у доски)

-Кто может повторить письмо художника?

-Отправимся в путь. На чем поедем дальше?

-Пока мы едем, немножко поиграем. Я буду читать предложение, а вместо предлога показывать схему. Вам надо будет догадаться какой предлог я показала и записать его в тетрадь. СЛАЙД 4-7

городах ездит много машин. Где ездит много машин? (в городах)

Играть … проезжей части опасно. Где опасно играть?

Машина проехала … мостом. Где проехала машина?

Автомобиль скрылся … поворотом. Где скрылся автомобиль?

-А у нас уже следующая остановка. Выйдем из … и немного подвигаемся. Я буду называть слово с предлогом, а вы показывть то, что я сказала.

На столе, под столом, за столом, пере собой, за собой, над собой.

Садимся в … и едем дальше.

-Посмотрите вокруг. Какое предложение можно сосатвить?

В автобусе много людей.

-Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

-Почему? Докажите.

В городском автобусе много людей. СЛАЙД 8

-Запишите это предложение.

-Что мы видим впереди? Милиционер стоит на перекрестке. СЛАЙД 9

-Добавим слово: Милиционер стоит на нашем перекрестке.

-Запишите предложение.

-Едем дальше и видим: Дети гуляют в парке за домом. СЛАЙД 10

-Добавим слово: Дети гуляют в парке за высоким домом.

5. -Приехали. Мы стоим на остановке. Что вы видите? (автобус, люди) СЛАЙД 11

-Составьте предложение. (Люди едут в автобусе домой)

- Сколько слов в предложении?

-Какое 1 слово?С какой бкувы напишем 1 слово? Какое 2? 3? 4? 5?

-Что поставим в конце предложения?

-Запишите это предложение в виде схемы.

6. Самостоятельная работа с предложением: Трамвай остановился перед светофором. СЛАЙД 12

IV. Итог

-На каких видах транспорта мы путешествовали? Где были?

-Как пишутся предлоги с другими словами? Как это проверить?