Конкурс Я лиру посвятил народу своему

Сценарий конкурса чтецов,

посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова

«Я лиру посвятил народу своему»

Звучит “Тройка” Свиридова, первая часть.

На фоне затихающей мелодии вступительное слово руководителя МО ГЦ..

Добрый день, уважаемые ребята, гости нашего сегодняшнего вечера.

Я рада приветствовать вас на традиционном конкурсе чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Разрешите представить вам членов нашего многоуважаемого жюри: Берг Л. Н.. — библиотекарь школы, Золотарёва Е. Ю.. — заведующая сельской библиотекой

Николай Алексеевич Некрасов… Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки: “Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу своему”, “Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать”. Некрасов – поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных, чьё правдивое слово звало на борьбу со злом, призывало к добру и справедливости. Некрасов рос в непосредственной близости к простому народу и постоянно общался с крестьянскими детьми. “Если переехать в Ярославле Волгу и пойти прямо, то очутимся на столбовом почтовом тракте. Проехав 19 верст, увидим деревню, начинающуюся столбом с надписью “Сельцо Грешнево, душ столько-то, господ Некрасовых”.  В этой деревне, в семье “господ Некрасовых” и провел свое детство будущий великий певец русского народа, его страданий, его духовной силы и красоты. Отцом поэта был человек грубый, малообразованный. Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме. Из домашнего неуюта маленький Коля убегал в простор лугов и полей, вместе с крестьянскими ребятишками он ходил в лес за грибами, купался в реке, зимой катался с гор на санках. Но больше всего любил он Волгу. Однажды он встретил бурлаков. Запряженные в лямки, они тянули вверх по реке баржу с товарами. Он побежал за ними по берегу и, когда бурлаки остановились на отдых, услышал, как один из них сказал, что ему хотелось бы умереть, не дожив до утра. Мальчика ужаснули эти слова. Он убежал домой. Но утром снова пришел на берег Волги. И здесь, “на берегу родной реки”, он впервые ясно понял, как жестоко и несправедливо устроена жизнь.

Постарайтесь передать чувства, которые испытывал поэт, в своём чтении. Желаю удачи всем участникам конкурса.

ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СТИХОТВОРЕНИЙ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЖЮРИ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса чтецов «Я лиру посвятил народу своему» 

посвященного 190-летию  Н.А.Некрасова

Общие положения

Цели конкурса:

приобщение детей к творческому наследию великих русских поэтов, писателей, драматургов;

выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Конкурсант представляет одно произведение (поэзия, проза, драма и т.д.) Н.А.Некрасова.

Продолжительность выступления не более 5 минут. Несоблюдение регламента будет влиять на оценку.

Учителям русского языка и литературы провести внутриклассный этап конкурса в5-11 классах.

Сроки и место проведения конкурса

Конкурс проводится 26 января 2012 года в кабинете литературы в 15.00.

 

Критерии оценки выступлений участников конкурса:

Знание текста.

Выразительность и чёткость речи.

Эмоциональная передача произведения.

Актёрское мастерство.

Сценическая культура.

Жюри оценивает выступление по 5-бальной системе.Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Награждение победителей производится согласно протоколу, оформленному членами жюри по окончанию конкурса. Победители награждаются грамотами.

Жюри конкурса

Берг Л. Н.. — библиотекарь школы

Золотарёва Е. Ю.. — заведующая сельской библиотекой.