Компьютер и ребёнок — плюсы и минусы этого общения

Компьютер и ребёнок — плюсы и минусы этого общения.

Цель: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Задачи:

1.Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере. 2. Рассмотреть элементы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером в школе и дома.

2 Познакомить родителей с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.

Оборудование: мультимедийный проектор, анкеты, памятки для родителей.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование учащихся класса.

Сколько часов в день обычно играешь за компьютером? (поставьте галочку в нужной клетке.)

ФИ

Не играю

(нет компьютера)

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и ребёнок — плюсы и минусы этого общения». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома -компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».

Обсуждение результатов анкетирования

(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся результаты, представленные с помощью презентации.)

Вопрос к родителям:

– Чем является компьютер для ребенка? (обсуждение)

Обсуждение всех «плюсов» и «минусов»компьютера.

«+»

«–»

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

полностью захватывает сознание ребенка;

устраняет страх перед техникой;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;

воспитывает целеустремленность.

отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность;

ухудшает зрение.

Таким образом, компьютер — эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Рекомендации при организации деятельности за ПК

Памятка для родителей:

■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся, основной школы — 20 минут, старшей школы — 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Подведение итогов

ПК — неотъемлемый атрибут современной жизни; 

Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, а эти проблемы более всего присущи подросткам. ПК же дает возможность компенсировать все эти комплексы, но не в реальном мире, а в виртуальном; 

Самый лучший отдых после занятий на ПК — это подвижные игры на свежем воздухе; 

Время, выделяемое на ТВ, видеофильмы, видеоигры и Интернет, не должно превышать два часа в день. Телевизоры крадут время, которое можно было бы посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и общению.

Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными.