Комплексное занятие в первой младшей группе

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Тема: «В гости к кукле Кате».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать умение по ориентировке в пространстве. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, и группировать их. Продолжать обогащать словарь детей. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Используя методы и приемы здоровье сберегающей среды.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, занятия.

Материал и оборудование: кукла, маленький стул, мешочки с песком, массажные дорожки, бассейн с водой комнатной температуры, вертикальные елочки разной высоты, грибочки разной высоты, две корзины разной величины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит. Пойдемте к ней по дорожке, по камушкам (если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какая красивая кукла Катя.

Катя: (Воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени) Я на стульчике сидела.

И на вас на всех глядела.

Ах, как быстро вы шагали.

Не споткнулись, не упали.

И за это покажу, Вам гимнастику свою.

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается не далеко от детей).

Воспитатель: У Катюши в гостях

2 цыпленка в лаптях (Поочередное поднимание ног)

Петушок в сапожках (Наклониться в низ, вернуться в исходное положение)

Курочка в сережках (Руки подняли, потянулись, вернулись в исходное

положение)

Селезень в кафтане Утка в сарафане (Руки на поясе повороты туловища в разные стороны)

А корова в юбке

В теплом полушубке (Прыжки детей на 2 ногах)

Всех вместе собрали, Бегать дружно стали (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас завет! (Воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица)

Вы скорей за мной идите,

Да с дороги не идите.

(Дети идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Куда мы пришли? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Что вы перед собой видите? (Ответы детей).(Елки сравнивают по величине, какого цвета, есть иголки, колючие).

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу елочки росли,

А под ними-то грибы (Сравнивают по величине).

Надо все грибы сорвать,

Да в корзинку собрать.

(Дети собирают грибы, группируют по величине)

Воспитатель: Вот сколько грибов, полные корзины. Ой, а ладошки-то испачкались. (Звучит спокойная музыка)

(Дети подходят к бассейну с водой. Проводиться пальчиковая гимнастика. Дыхательные упражнения — дуют на ладошки.)

Воспитатель: Вот ладошки высохли, пора домой. Вот мы дружно наигрались и домой идти собрались. По дорожке мы пойдем и с пути мы не свернем.

(Вместе с Катей дети возвращаются).