Комплексно — целевая программа отдыха и занятости детей и подростков Каникулы

викторины.

4.     Патриотический модуль

посещение музея ЗАО «Кировский конный завод»;

беседы;

5.     Нравственно-экологический модуль

экскурсии в природу;

беседы о нравственности;

экологический КВН;

викторины, конкурсы;

мероприятия.

 

6.      Социально-психологический модуль

диагностика;

тестирование;

индивидуальные беседы;

групповая работа;

анкетирование.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Пришкольный летний оздоровительный лагерь «Белый парус»

В настоящее время одним из приоритетных направлений в сфере каникулярного отдыха детей и подростков является организация лагерей дневного пребывания.

         Оздоровительный лагерь  является учреждением для учащихся от 7 до 15 лет в котором сочетается оздоровление, организованный досуг,  общественно полезный труд, разумный отдых. Лагерь «Белый парус» организуется на время летних каникул (июнь-июль). В лагере предоставляется возможность каждому ребенку, подростку удовлетворить свои интересы, раскрыть способности и возможности, попробовать себя в различной сфере деятельности.

Программа лагерной смены разрабатывается в организационный период подготовки оздоровительной кампании педагогами, за которым закреплена смена. Как правило, за два потока реализуются программы двух  смен.

Трудовая занятость

Трудоустройство организуется в летний период времени для подростков, достигших 14 летнего возраста, при взаимодействии МОУ Кировская СОШ  №2 с Центром занятости населения Целинского района и Администрацией Кировского сельского поселения.

Летняя трудовая практика

Летняя практика организуется для учащихся 5-8, 10 классов на пришкольном учебно-опытном участке.

ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«БЕЛЫЙ ПАРУС»

Цель: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления обучающихся школы, развитие кругозора и творческой активности ребят.

Запланировано 2 сезона оздоровительного лагеря дневного пребывания, продолжительность каждого составляет 18 дней.

Общее количество воспитанников 100 человек: 50 воспитанников — I сезон (2 отряда) , II сезон- 50 воспитанников (2 отряда).

Категории воспитанников — обучающиеся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, одаренные дети.

До набора детей в отряды проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей.

Для отслеживания эмоционального самочувствия детей предлагается модификация методики цветописи (по А. Н. Лутошкину). Воспитанники ежедневно выбирают лепесток определенного цвета, соответствующий их настроению, и составляют свой личный цветок.

Предусмотрены три игровые программы:

«Давайте познакомимся » (первый день смены)

«Веселый муравейник» (в течение смены)

«Давай пожмем друг другу руки» (заключительный день смены)

Сроки проведения:

1 сезон — июнь 2011 года.

2 сезон — июль 2011 года.

Основные направления и содержание деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания

Направление

Задачи

Форма работы

Спортивно-оздоровительное

создание условий для сохранения и укрепления здоровья

воспитание негативного отношения к вредным привычкам

утренняя зарядка

плавание

спортивные соревнования

туристические экскурсии

Экологическое

расширить знания детей об окружающей природе

развивать нравственные черты личности через общение с природой

беседы

викторины

праздники

экскурсии

Художественно-эстетическое

развитие творческих способностей детей и подростков

развитие лидерских качеств

музыкальные занятия

конкурсы

организация отрядных дел

деловые игры

праздники

Трудовое

воспитание труженика-созидателя

привитие уважения к труду

трудовой десант

выставки поделок

организация дежурства по лагерю

ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ:

Цели:

-формирование и закрепление трудовых навыков;

-развитие коллективистских отношений;

-создание условий для самореализации обучающихся;

-организация досуга обучающихся.

Трудовая деятельность организуется для обучающихся с 14 до 18 лет. Запланировано 2 сезона по 5, общее количество обучающихся -10. Продолжительность каждого сезона 18 дней, суббота и воскресенье выходные дни.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ

МОУ КИРОВСКАЯ СОШ № 2

Класс

Сроки

Руководитель практики

Кл. руководитель

5 а

Шуравина М.В.

5 б

Проходная Е.И.

6 а

Мишуровская Л.Н.

6 б

Бахолдина О.И.

7

Мараховская Т.В.

8 а

Фомина Н.В.

8 б

Мышкина Н.А.

10

Заикина С.Н.

ЛИТЕРАТУРА

Астахова Н.И. Калейдоскоп веселья. Барнаул 2001

Баршай В.М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г.

Безруких М.М., Филипова Т.А.,.Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Москва «Нестле» 2003г

Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г.

Журналы «Классный руководитель», 2002-2008 г.

Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома. Во дворе. Ярославль, 1997 г.

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1987г.

Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения. Волгоград, 2001 г.

Информационно-методические материалы «Лето 2002», Комитет администрации Алтайского края по образованию, Барнаул, 2002 г.

Ищук В.В., Нагибина М.И. Домашний праздник, Академия Холдинг 2002г.

Коваль М.Б. «В сфере детского досуга»//»Народное образование»// 1994г. № 5.

Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьника. М.. 2000 г.

Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. – Кострома, 2000г.

Крылова Н. Три золотых правила педагогики каникул. / Народное образование, 2001 г., № 3

Кулагина «Возрастная психология», М., 1998 г.

Любимые детские игры. Сост. Гришина Г.Н. М.. 1999 г.

Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г.

Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.

Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.

Праздники в средней школе. Сост. Мельникова А.М., Волгоград, 2001 г.

Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Римская Р., Римский С., М.. 2001 г.

Программа летней школы здоровья, знаний, творчества и успехов: методические рекомендации. Барнаул, АКДЮЦ, 2000г.

Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей, ВНИИК «Лето». М., 1991-1992гг.

Рогов Е.И., Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995 г.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999г.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.. 1999 г.

Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – М., 1996г.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст