Классный час на тему Счастье дружба и улыбки для учащихся 5-7 классов

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»

Цель: способствовать реализации позитивных способов самовыражения лицеистов 5-7 классов, оптимизации атмосферы каждого класса, включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Предполагаемые результаты:

Повышение эмоциональной комфортности образовательной среды, объединение лицейского коллектива разных классов в ходе акции, улучшение взаимодействия лицеистов разных возрастных групп.

Необходимые материалы:

Вырезанные лепестки ромашки-5 шт, «сердцевинка ромашки»- 1 шт (для их изготовления потребуется 3 ватмана);

Магнитная доска с магнитами;

Ножницы-5 шт;

Клей-5 шт;

Фломастеры, журналы (в достаточном количестве на 5 групп детей)

Воздушный шарик с улыбкой

Распечатанные «смайлики», булавочки для крепления на одежду(смайлики раздаются гостям, участникам)

До начала мероприятия:

лицеисты 6 класса готовят 2 песни («Дружба- это не работа», «Подари улыбку миру»-необходим «минус» этих песен);

песни о дружбе, улыбках;

у входа-газета с улыбками лицеистов;

презентация, ролик на песню «Дружба- это не работа»;

фотографии уже проведенных мероприятий на цифровом носителе для создания итогового ролика;

в каждом классе на уроках труда и рисования дети изготавливают ромашки из бумаги, в центре которых ребята рисуют смайлики и улыбки;

дети разделены на 5 групп (можно больше, в зависимости от числа обучающихся в данном классе или параллели);

у каждой группы на столе приготовлены: лепесток, ножницы, клей, фломастеры, журналы.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы с вами сегодня попытаемся ответить на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы быть счастливым?» А для начала необходимо разобраться, что такое счастье вообще. Давайте мы с вами обсудим высказывания великих мыслителей. (слайд в презентации, обсуждение с классом).

Конечно, на протяжении всего жизненного пути людей интересует, что такое счастье, какое оно, как его найти и не потерять?

Стихотворение читает ученица старших классов:

Одни считают, что счастье-

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Еще есть такое мнение, что счастье-это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста,

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

(Э.Асадов)

А давайте представим, как выглядит счастливый человек? (обсуждение с классом)

Конечно, по сиянию глаз и искренней улыбке всегда можно узнать счастливого человека.

И мы с вами всегда невольно начинаем улыбаться, когда видим улыбку. Всегда поднимается настроение, если мы услышим добрые слова в свой адрес.

Песня «Подари улыбку миру»

Улыбка- вещь довольно заразительная: стоит улыбнуться одному человеку, как сразу хорошее настроение распространяется на всех окружающих его людей. Так давайте подарим друг другу капельки хорошего настроения!

Игра «Подари улыбку!» (проводит ученица из более старших классов):

-Прошу вас, ребята, встать в круг. Мы будем передавать друг другу воздушный шарик и посмотрите: не зря на нем изображена улыбка! Каждый участник игры передает другому по кругу этот шарик, говорит добрые слова, пожелания и дарит улыбку. (Ведущий сам становится в круг и начинает, он же заканчивает игру).Давайте постараемся надолго запомнить эти радостные минуты, для этого мы будем вас фотографировать и сделаем ролик.

Всем спасибо, займите, пожалуйста, свои места.

Здорово быть среди улыбающихся людей! Кажется, что мы становимся немного счастливее.

И действительно, наше счастье такое разное! Даже опросив тысячу человек, пытаясь выяснить, что такое счастье, можно услышать тысячу разных ответов. Все очень просто. Мы все по своему понимаем счастье. И у каждого из вас тоже уже сложилось представление о счастье.

Игра «ромашка» (проводит ученица из более старших классов):

-Я предлагаю вам поделиться с нами своим представлением, что такое счастье?

Давайте выполним несложное задание: у каждой группы на столе лежит лепесток ромашки, ножницы, клей, фломастеры и журналы. На свой лепесток ромашки каждая группа наклеивает вырезки из журналов, делаете надписи, рисунки, котрые символизируют, по вашему мнению, счасье. Делаем это под музыку, когда музыка начнет стихать, вы заканчиваете и один человек от каждой группы представляет свой лепесток.

Готовые лепестки ромашки демонстрируются всем участникам мероприятия о все вместе их обсуждаем. Благодарим за активное участие.

Так в чем же счастье?

-Одни говорят, что в гениальности. Скажите, а кто-нибудь из вас помнит имена 5 последних обладателей премии «Оскар». ! (работа с классом)

-А кто-то скажет, что счастье в богатстве. Может быть, но навряд ли вы вспомните имена 5 самых богатых людей на планете. ! (работа с классом)

А теперь попробуйте вспомнить имена 5 человек, подаривших вам радость! (работа с классом)

Не кажется ли вам, что эти люди важнее всех премий и денег мира? Ведь любовь близких и крепкая дружба- самое главное в жизни каждого человека!

Песня «Дружба-это не работа!» (одновременно можно включить ролик с картинками, на которых изображены улыбки и друзья) .

Да, ребята! Мы сегодня попробовали немного «расшифровать» понятие счастья. Но мы с вами пришли к выводу, что без дружбы и улыбки счастье не возможно!

Я знаю, что вы сделали для наших гостей и друзей ромашки с улыбками. Можете подарить их. И не забудьте, что улыбка поможет нам почувствовать себя немного счастливее. (под песню «От улыбки хмурый день светлей!»)

Спасибо вам, ребята, и вам, нашим гостям за активное участие в мероприятии.

Вы уже знаете, что ваши товарищи попытались сделать ролик о нашем мероприятии. Давайте посмотрим, что у них получилось.

(ролик с фотографиями мероприятия.)