Классный час на тему Семья как много в этом слове

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме

«Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

«Наша пристань – родительский дом».

Цели:

1.Обобщить и закрепить знания об однородных членах предложения;

2. сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

3. повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;

4. формировать умение составлять текст и производить синтаксический разбор предложения;

5. воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа через произведения художественной литературы.

Тип урока: повторительно – обобщающий, комбинированный.

Оборудование: ТСО, «Тестовые задания по русскому языку. 5-й класс»,

тетради для ОСК (опорные схемы конспекты)

Ход урока:

1. Орг. момент:

а) проверка готовности учащихся к уроку;

б) объявление темы и целей урока.

2. Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1) Что изучает синтаксис?

2) Что изучает пунктуация?

Я напоминаю, что 2012 год- год семьи. Ежегодно по всему миру люди отмечают «Международный день семьи» 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН с 1993 года.

3. Произвести синтаксический разбор предложения, которое является эпиграфом к теме урока, объяснить постановку тире в предложении.

Наша пристань – родительский дом.

4. Орфографическая минутка из словосочетаний, взятых из стихотворений о семье, с последующей проверкой в парах:

р…дительский дом- род

тр…пинку не забудем- тропка

я благ…дарю-

всп…минать о родителях- помнить

посв…тили нам- свято

г…ворим спасибо- говор

т…пло сказать- теплый

надежный причал-

моя с…мья- семьи (мн.ч.)

волшебные кр…я.-край

Задание: взаимоконтроль записанных с/с, подчеркнуть изученные орфограммы, подобрать проверочные слова, указать главные и зависимые слова в с/с, что не является с/с?

Произвести фонетический разбор слов. Работа в группах.

Се — мья /с и м* й а/, края /крайа/, жизнь /жыз*н*/

5. Работа с тестовыми заданиями. Тест №8, стр.31.

Задание: Вставьте в кружочки буквы так, чтобы термины соответствовали

Формулировкам: (задания в тестовых тетрадях).

Физинутка. под муз. «Маленькие утята»

6. Запись предложений с однородными членами. Работа в группах.

Задание: Расставить знаки препинания. Найти схемы, соответствующие

предложениям; указать, на какой вопрос отвечают однородные члены и какими частями речи выражены.

Ведь семья это вера любовь и надежда.

Семья источник любви уважения солидарности и привязанности.

Теплом встречает отчий дом и ждет тебя всегда с любовью.

Семья это праздник семейные даты подарки покупки приятные траты.

Дом пахнет пирогами лаской и теплом.

В семейном кругу в родительском доме мы с вами мужаем, друзья!

О, О и О

О, О, О И О

О и О

О, О, О, О, О

О, О И О

О, О

7. Записать связный текст из с/с на тему: «Моя семья». Работа в группах.

Лучший текст записать всем.

8. Вывод:

Какие члены предложения называются однородными?

На какие вопросы отвечают о. ч.?

Какими членами предложения являются?

Какими частями речи выражены?

Какие знаки препинания ставятся между О.Ч.

Выставление оценок.

9.Домашнее задание: написать мини- сочинение о моей семье, используя знания об однородных членах предложения.



"
"