Классный час Найти себя

Классный час «Найти себя» 9б, 20 апреля 2013

Цель: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, информационная папка, выставка литературы о профессиях.

Эпиграф

Самое воспитание,

если желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приготовлять к труду жизни.

К. Д. Ушинский

Содержание:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Работа в группах (зима, весна, лето, осень).

1)Выбрать любое слово, связанное со временем года и характеризующее его.

2)Написать это выбранное слово на верху листа.

3)Связать это слово с профессией (любой) с одной или со всеми профессиями и нарисовать на ватмане.

4)Прокомментировать рисунок.

3.Классный руководитель о роли родителей в выборе профессии.

4.Ответы родителей ребят на вопросы о выборе будущей профессии:

а) Как вы думаете, должна ли работа быть любимым занятием или к ней лучше относиться как к способу зарабатывания денег?

б) Сейчас многие подростки хотят стать юристами, программистами и так далее, то есть получить престижные профессии. А смогут ли они устроиться на работу – неизвестно. Как вы считаете, нужно ли всем нам (родителям и учителям) задумываться над тем, насколько будут востребованы эти профессии, и каким – то образом повлиять на выбор детей?

в) Имеют ли родители право заставлять своего ребёнка выбирать определённую профессию, так как они старше, имеют жизненный опыт и лучше знают качества своего ребёнка?

г) Как вы считаете, важно ли получить образование сразу, после окончания школы, или имеет значение желание ребёнка работать?

5.Вопросы ученикам: какие профессии на ваш взгляд являются востребованными на данный момент времени?

Ответы учеников.

6.Информация о профессиях в нашем городе и литература о профессиях, которая поможет в выборе профессии (выставка).

7.(Включить музыку для выполнения проекта о выборе профессий).

Задание группам: выполнить проект «Кем я хочу стать?». Для этого на ватмане соберите картинки тех профессии, которые вы видите в будущем в вашей группе (для каждого члена группы).

8.Рефлексия.

Задание «Закончить предложение».

1) Мы думаем, что при выборе будущей профессии необходимо…

2) Мы хотим пожелать своим ровесникам, чтобы они при выборе своей будущей профессии…

3)Мы считаем, что нашему государству в ближайшем будущем будут необходимы специалисты по …

4) По нашему мнению, при выборе подростком своей будущей профессии, родители…

9.Заключительное слово классного руководителя (подведение итогов)

Вручение призов учащимся.



"
"