Классный час Мы против террора разработка презентацияпапка с песнями к данному меропри

Классный час:

Мы — против террора

6 класс

Классный руководитель Солтанова В.К.

(Материал взят из сети интернет)

2012-2013 уч.год

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к

глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об

истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Класс оформлен:

1) плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце’.», «Пусть всегда будем Мы!», «Мы с вами, дети Беслана!».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: — проектор, магнитофон

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Ведущий 1:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного,политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут

массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Ведущий 2:

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым

создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий

различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем — политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут

достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Ведущий 1:

Террор.. .терроризм… это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror — cтрах, ужас). Террор – это

систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей.

Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх — терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.

Ведущий 2:

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

Ученик 1:

В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл,

нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризировать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический

разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.

Ученик 2:

С.И.Ожегов уточняет такую деталь: террор – это физическое насилие,

вплоть до физического уничтожения, по отношению к политическим

противникам. Такое уточнение неоправданно сужает понятие терроризма, если его относить только к политическим противникам. Выходит, что, если виновный осуществил насилие из политических мотивов в отношении не политических противников, а, например, простых граждан, то такие действия нельзя отнести к терроризму.

Ученик 3:

В словаре иностранных слов (под ред. И. В. Левихина) террор

определяется как применение насилия вплоть до физического уничтожения противника. Терроризировать трактуется как преследовать, устрашать насилиями и репрессиями. Далее, террорист есть участник террористических актов, террористический — свойственный террору, внушающий ужас, страх.

Ведущий 1:

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Ведущий 2:

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

Ученик 1:

Опасность проявления терроров — действие против мирных жителей.

Ученик 2:

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Ученик 3:

Задача — вовлечь большую массу людей, часто — молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.

Ведущий 1:

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского

революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся

трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

Ученик 1: — Июль 1994 года — захват автобуса в районе Пятигорска и

вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Ученик 2: — 14 июня 1995 года — Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года — взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

Ученик 3: — 4 сентября 1999 года — взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

Ученик 4: — 2 июля — одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус — Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

Ученик 5: — 18 апреля 2002 года — взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

Ученик 6: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) — взрывы Электричек

Кисловодск — Мин воды. Погибло 47 человек, 269 — ранено.

Ученик 7: — 6 февраля 2004 года — взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 — ранены.

Ученик 8: -25 августа 2004 года — одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

Ученик 9: — август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Ученик 10: — 1 сентября 2004 г.

Ведущий 1: Страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.

(звучит песня «И в сентябрьский день погожий» на фоне слова)

Ученик 1: Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.

(звучит песня Р.Кулумбекова «Беслан» на осетинском языке)

Ученик 2: Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя,родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Ученик 3: Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Ученик 4: Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Ученик 5:

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

(звучит песня «Отдайте мне мать»)

Ученик :

В сентябрьский день — день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых — большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых — большинство детей.

А после — взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых — большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых — большинство детей.

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых — большинство детей…

Каждый плачет над свой потерей,

Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.

В счастье прежнее они уже не верят,

Вдруг распалась крепкая семья.

Лишь недавно — дни приготовлений:

Ранец покупали и пенал.

Я не знала страшных преступлений,

А теперь любой о них узнал.

Там недавно веселились дети,

Радовались им учителя,

А теперь там бродит призрак смерти…

Кто простит им это? Кто, друзья?

Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня — и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей…

Та картина будет не забыта

Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,

Книга на «Кавказском пленнике» открыта,

И ряды икон и свеч.

Где прощенье может быть, скажите?!

Зверям, бьющим в спину тех детей?

Вы у Господа лишь только попросите

Наказанье во сто крат сильней.

(звучит песня«Беслан» в исполнении детского хора)

Ученик:

Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не насилуют девчонок,

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечки.

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

Пятна крови на тетрадках ярких.

Ничего страшнее нет на свете,

Чем, смотря на детские останки,

Понимать, что это Ваши дети.

Стал Беслан синонимом террора.

Не сдадимся проклятому змию!

Пусть сгорает в пламени позора

Скорпион, ужаливший Россию.

Ведущий 2:

Самое святое на свете –

Это наши любимые дети!

О чём они мечтают, мы знаем,

И их желания всегда мы выполняем.

Ученики:

1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

2. Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

Все дети: Воды! Воды! Воды!

3. А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

5. Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»

(звучит песня«Мама , так хочется жить!»)

Ведущий 1:

О чём бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни переживали, они всё равно

говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.

Дети:

1. Пусть солнышко ярко лучится

и мирно нам светит всегда!

2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!

3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

4. Пусть всюду смеются здоровые дети!

5. И пусть им подарит каждая мать



Страницы: 1 | 2 | Весь текст