Классный час Молодежные субкультуры

Классный час «Молодежные субкультуры»

9 класс

Учитель – Акмаева Елена Олеговна, ГБОУ СОШ №629 г. Москвы

Цели и задачи: создание психологического портрета представителей молодежных субкультур, формирование неприятия таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, национализм, наркомания, сексуальная распущенность, способствовать развитию нравственного самосознания.

Подготовительная работа:

1.Анкетирование уч-ся: знание молодежных субкультур.

Вопросы:

1.Кто такие молодежь?

2.Что такое субкультура?

3.Какие молодежные субкультуры вы знаете?

4.Относите ли вы себя к какой-нибудь субкультуре?

2.Подбор материалов уч-ся и учителем (информация о субкультурах, постеры с фотографиями представителей разных субкультур, музыкальные фрагменты и видеосюжеты)

3.Оформление кабинета, расстановка столов для работы в группах.

4.Распределение уч-ся по группам, назначение руководителей групп.

5.Составление программы классного часа.

Оборудование:

1.Методическое пособие О.А. Беловой «Современное молодежные движения».

2.Коллаж, составленный из постеров с изображением представителей разных субкультур.

3.Листы с названиями разных субкультур для работы в группах.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы постараемся разобраться в том, что несут молодежные субкультуры вам, молодым людям, для того, чтобы вы не оказались в опасных ситуациях, которые могут нанести вред вашему здоровью: физическому и моральному, разрушить вашу личность. Вы должны уметь отделить «хорошее» от «плохого», понимать, чему следует подражать, а чего следует опасаться.

Готовясь к классному часу, мы провели анонимное анкетирование, в котором вам предлагалось ответить на следующие вопросы (вопросы даны выше).

Приведу результаты анкетирования.

В нем приняли участие 19 человек.

На первый и на второй вопросы затруднились ответить 3 человека, 16 человек дали разные ответы. Вот некоторые из них: «Молодежь- люди, которые учатся в школах и институтах», «Молодежь-люди в возрасте от 12 до 18 лет», «Молодежь-люди, которым хочется потусить», «Субкультура-группа люде, имеющие общие интересы», «Субкультура-стиль жизни, который выбирают себе молодые люди» и т.д.

Отвечая на 3 вопрос, 19 уч-ся назвали следующие субкультуры:

панки-16,

эмо-14,

готы-14,

хиппи-7,

ретры-1,

скинхды-8,

ска-5,

анимешки-6,

рэперы-7

рокеры-5,

антифа-3,

моды-1

мажоры-2.

На 4 вопрос «Принадлежите ли вы к какой-нибудь субкультуре?» 5 человек ответили положительно:

Рокеры-1,

Реперы-3,

Готы-1

Что же такое молодежная субкультура?

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа, или место жительства.

К причинам возникновения молодежной субкультуры можно отнести:

-вызов обществу, протест,

-неразвитая сфера организации досуга для молодежи,

-нежелание быть «как все», привлечь внимание,

-отсутствие цели в жизни,

-возрастные увлечения, дань моде, желание утвердиться в новой среде,

-копирование западных структур, течение культуры,

-влияние криминальных структур, хулиганство.

Молодежная субкультура имеет целый ряд постоянных компонентов:

-специфический набор ценностей и норм поведения,

-определенные вкусы, форма одежды и внешний вид,

-чувство групповой общности и солидарности,

-характерная манера поведения, ритуалы общения.

Наряду с потенциалом обновления она имеет свои опасности. Особенность субкультур в России выражается в том, что большинство их заимствованы из западной культуры и не являются исторически сложившимися субкультурами в нашей стране? Сейчас об этом нам расскажут ребята, подготовившие рассказы о каждой из субкультур. Задача ребят, сидящих в группах, внимательно слушать одноклассников и отмечать все положительные и отрицательные моменты в каждой из субкультур. По окончании выступлений руководители групп информируют о результатах работы группы.

Далее следуют рассказы уч-ся о субкультурах, которые сопровождаются презентацией:

-хиппи,

готы,

-рокеры,

-скинхеды,

-эмо,

-панки,

-анимешки,

-антифа,

-рэп,

-мажоры. ( Материал взят из книги О.А. Беловой «Современные молодежные движения»).

Уч-ся, разделенные на группы, слушая рассказы одноклассников, отмечают положительные и отрицательные стороны каждой из субкультур. По окончании лидеры каждой из групп делятся своими выводами.

Учитель: Молодое поколение призвано играть основополагающую роль в социокультурном воспроизводстве общества. Нельзя не видеть в молодежи обновляющую силу, интеллектуальный и духовный резерв общества, способный провести глубокую и быструю инновацию и, в то же время быстро адаптироваться в новых реалиях жизни. В этом обновлении и состоит функция молодежи. От того, какими вы будете, какой жизненный путь изберете, зависит будущее страны, ваших детей, ваших родителей. Сделай правильный выбор!

Рефлексия – продолжи фразу: «Сегодня на классном часе я …. (каждый из учеников завершает фразу).

Учитель благодарит за работу, комментируя вклад каждого.



"
"