Классный час Во что мы играем

Классный час «Во что мы играем?»

Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец. Сейчас каждый из вас передал искорку своего тепла своему однокласснику. Я приглашаю вас к разговору на тему, которую вы сами мне предложили для обсуждения. И у меня к вам первый вопрос «А почему вы выбрали именно эту тему?»…. «Чем она вам интересна?»…

Дети высказываются

Учитель: Я думаю, что сегодня нам нужно ответить на вопросы «Зачем играть?» и «Каким играм нужно отдавать предпочтения?».

Ребята, а что вообще такое игра?

Дети высказываются…

А в словаре приводится следующее значение слова «ИГРА» — Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Ребята, поделитесь со мной, а в какие игры вы играете? Вот я, например, люблю играть в волейбол, а из компьютерных игр я очень люблю «Герои меча и магии».

Дети высказываются…

По вашим высказываниям я поняла, что вы отдаете предпочтения разным видам игр. Кто-то любит спортивные игры, кто-то компьютерные (виртуальные игры).

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет делать коллаж в защиту компьютерных игр, другая команда коллаж в защиту спортивных игр. На столах у вас лежат слова. Ваша задача выбрать и наклеить те, которые отражают только положительные качества, преимущества тех игр, о которых вы говорите.

…Вы создали коллаж. А теперь проведем своего рода дебаты. Каждая команда будет приводить по очереди свой аргумент. Начинать высказывание мы будем со слов: Спортивные / компьютерные игры лучше потому, что…

Ну что ж, мы поговорили о преимуществах. Но у каждой медали есть две стороны, т.е. есть как положительные, так и отрицательные стороны.

В современном обществе появилось новое понятие. Определите какое – компьютеромания или спортомания.

Компьютеромания – это болезнь, вызывающая зависимость от компьютера. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Ролик компьютер)

О чем нам говорит этот видеосюжет?

Дети высказываются…

Ребята, вы предложили так много аргументов, доказывающих вред компьютерных игр. А есть ли вред у игр спортивных? Даже если и есть, то очень немного. Именно поэтому сейчас спорту уделяется так много внимания. Посмотрите с каким энтузиазмом дети призывают заниматься спортом.

Видеоролик (Аршавин)

Что же мы имеем в итоге? Мы должны заниматься только спортом и забыть совсем о компьютере? Конечно, нет. Ведь все должно быть в меру.

Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.

Демокрит (слайд)

Ребята перед вами два жетона. На правую чашу весов вы кладете жетон, если вы отдаете предпочтения спорту. А на левую, если вы предпочитаете компьютерные игры. Если вы в равной мере считаете, что нужно заниматься и тем и тем, вы кладете жетоны на разные чаши весов. Но не забывайте, что все должно быть в меру.

Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями… Ребята помните, жизнь так прекрасна! И только в ваших руках какой она будет. Виртуальной или реальной.