Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №38

(улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу: химия

Класс: 9

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год — 70, в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) — 3 , практических работ — 7

лабораторных работ — 10

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол № 1 от 27.08. 2012 г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от28. 08. 2012 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директорашколы № 165-а от 31.08. 2012 г.

Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия »

Цели изучения курса:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способов деятельности, приобретение опыта познания и самопознания, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве(командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю.

Программа

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений к учебнику химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Федеральный компонент государственного стандарта по химии.

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс» М.: «Просвещение» 2009.

Учебно-методический комплекс учителя:

Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004

О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004

В.Н.Доронькин А.Г.Бережная Т.В.Сажнева В.А.Февралева Химия 9 класс Подготовка к итоговой аттестации Ростов н/Дону: Легион,2008

И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс М.: Экзамен 2004

М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

п/п

ур.

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10ч.)

1.

1.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

§1 стр. 3-5, 8-9

№1-6 стр.13

2.

2.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

§2 №7-8 Задача 1,стр. 13

3.

3.

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

§3 №9-10 Задача 2,стр. 13

4.

4.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лаб.опыт №1 Реакции обмена между растворами электролитов.

§4 №1-5, стр.22

5.

5.

Упражнения в применении знаний по теме «Реакции ионного обмена».

Повт. §4 №10.8-10.18(Х)повт. §43(8кл.)

6.

6.

Окислительно-восстановитенительные реакции. Окислитель, восстановитель.

§5 №6-8(стр.22)

7.

7.

Упражнения в применении знаний по теме окислительно-восстановительные реакции.

№10.48(а,б,в,г)

10.50(Х)

8.

8.

Гидролиз солей.

§6 №9-10 Задача 1-3,

стр. 22

9.

9.

Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

П.р.№1 стр. 24

Повт. §1-6

Задачи 10.52-10.54(Х)

10.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»

Повт.§36,43

(8кл.)

Тема 2. Кислород и сера (9ч.)

11.

1.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Озон- аллотропная модификация кислорода.

§7-8 №1-2 стр.31

12.

2.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

§9-10 №5-6 Задача 1-2

стр. 31

13.

3.

Сероводород. Сульфиды.

§11 №1-2, стр.34 повт. §30(8кл.)

14.

4.

Оксид серы ( IV ). Сернистая кислота и ее соли.

§12 №3-5, Задача 1-2,стр. 34

15.

5.

Оксид серы (VI ).Серная кислота и ее соли. Лаб.опыт№2 Распознавание сульфид-, сульфит-, сульфат- ионов в растворе.

§13 №1-4 Задача 1-2,стр. 38

16.

6.

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Таблица 10 стр.36 №11.32,11.34

(Х)

17.

7.

Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»».

П.р.№2 стр.43

18.

8.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

§14 №4-5, стр.42

19.

9.

Вычисления по химическим уравнениям реакции массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Повт. §36 (8кл.)

Тема 3. Азот и фосфор(10ч.).

20.

1.

Положения азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

§15-16 №1-5 стр.52 повт. §41 (8кл.)

21.

2.

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

§17 №6-12 стр.52 Задача 1,стр. 13

22.

3.

Практическая работа№3 Получение аммиака и изучение его свойств.

П.р.№3 стр.72

23.

4.

Соли аммония. Лабораторный опыт №3 Взаимодействие солей аммония с щелочами.

§18 №13-14 Задача 1-2,стр. 52

24.

5.

Азотная кислота. Окислительные свойства азотной кислоты.

§19 №1-7стр.59 Задача 1-2,стр.60

25.

6.

Соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе.

§20 №8-9 Задача 3,стр.60 повт. §42 (8кл.)

26.

7.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.

§21 №1-4стр.70 Задача 1-4,стр.70

27.

8.

Оксид фосфора ( V ). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лабораторный опыт №4 Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

§22-23 №5,6 стр.70 Задача 1-2,стр.70

28.

9.

Практическая работа №4 Определение минеральных удобрений.

П.р.№4 стр.73

№7-11,задача 3-4,стр.70

29.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст