Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №38

(улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу: химия

Класс: 11

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год — 70, в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) — 4 , практических работ — 12

лабораторных работ — 6

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол № 1 от 27.08. 2012 г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от28. 08. 2012 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директорашколы № 165-а от 31.08. 2012 г.

Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия ».

Цели изучения курса:

- обобщить систематизировать и дополнить материал, изученный в 8х — 10х классах, осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания химических реакций.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве(командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю.

Программа

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений к учебнику химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение» 2009

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.11 класс» М.: «Просвещение» 2009.

Учебно-методический комплекс учителя:

Ю.А.Шмаков Тесты. Неорганическая химия. Общая химия. Теоретические основы: в 2х частях. Саратов: «Лицей» М;2002

В.Г.Денисова Химия. Поурочные планы 11 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2003.

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская Общая химия в тестах задачах упражнениях 11 класс. М.: «Дрофа» 2003

Н.Н.Гара, М.В.Зуева Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы М: «Дрофа» 1997.

А.М.Радецкий В.П.Горшкова Л.Н.Кругликова Дидактический материал по химии 10-11 класс М: «Просвещение» 2000.

А.М.Радецкий Т.Н.Курьянова Дидактический материал по общей химии 11 класс М: «Просвещение» 2000

Мультимедийное обучение Программа «1С Репетитор» Сдаем ЕГЭ по химии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена для учащихся 11 класса для обучения химии на базовом уровне. Данный курс учащиеся изучают после курса химии 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими понятиями химии, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессов и производства. Содержание разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту. В конце курса выделены 3 практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии. получение, собирание и распознавание газов, в соответствии с базисным планом в тематическое планирование включена тема 8 «Методы познания в химии». Считаю целесообразным из общего практикума практические работы №3,4,5,6 вынести в тему «Металлы», а в теме неметаллы отдельным уроком тему «Общая характеристика подгруппы галогены. Благородные газы.». 6 уроков (65-70) выделены для повторения изученного материала и подготовке к ЕГЭ .

п/п

ур.

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы(3ч.)

1.

1.

Атом. Химический элемент. Изотопы Простые сложные вещества.

§1 №1-3,стр.7

2.

2.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

§2(до стр.6) №4,задача №1 стр.7

3.

3.

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§2(стр.5-7) №5-7,задача №2 стр.7

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов(4 ч.)

4.

1.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни и подуровни.

§3 №1-3

5.

2.

Связь ПЗ и ПСХЭ с теорией строения атома, их мировоззренческое и научное значение. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Повт.§ №4-7, стр.22

6.

3.

Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

§4 №8-10, стр.22 задача №1-2 стр.23

7.

4.

Валентность и валентные возможности атома. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Решение расчетных задач. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

§5 №11-17, задача №3-4 стр.23

Тема 3. Строение вещества(8ч.)

8.

1.

Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

§6 стр.24-26 №1-2, стр.41

9.

2.

Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Электроотрицательность степени окисления. Единая природа химических связей.

§6 стр.26-28 №3-4, стр.41

10.

3.

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

§7 №5-6, стр.41

11.

4.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

§8 №7-8, стр.41

12.

5.

Причины многообразия веществ. Изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Решение расчетных задач. Вычисление массы(количества вещества, объема)продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

§9 №9, стр.41 задача №1-2 стр.41

13.

6.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

§10 №10-13, задача №3-4 стр.42

14.

7.

Практическая работа №1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Повт. §10 стр.42 повт.№1-2 стр.38- образец р.з.

15.

8.

Контрольная работа №1 по темам: «Важнейшие химические понятия и законы», «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов», «Строение вещества»

Тема 4. Химические реакции(13ч.).

16.

1.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Тепловой эффект химической реакции. Особенности реакций в органической химии.

§11стр.45 №5-6, стр.48 задача №1-2 стр.48

17.

2.

Окислительно- восстановительные реакции.

§11 стр.44 №3,4,7,8, стр.48

18.

3.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

§12 до стр.52,стр.54-55 №1-3, задача №1 стр.63

19.

4.

Катализ и катализаторы. Представления о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Лабораторный опыт №1 Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций.

Стр.52-54 №4-6 задача №2 стр.63

20.

5.

Практическая работа №2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Стр.76

21.

6.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле Шателье

§12 №7-8,стр.63 задача №3 стр.63

22.

7.

Производство серной кислоты контактным способом.

§14 №9-11,стр.63 задача №4 стр.63

23.

8.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

§15 №1-4, задача №1-2 стр.68

24.

9.

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель(pH)раствора. Лабораторный опыт №2 Определение реакции среды универсальным индикатором.

§16 №5-9, задача №3 стр.68

25.

10.

Реакции ионного обмена в водных растворах.

§17 №1-3,стр.74 задача №1-2стр.74

26.

11.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Лабораторный опыт №3 Гидролиз солей.

§18 №4-11, задача №3-4 стр.74

27.

12.

Обобщение и повторение изученного материала. Р.З. Вычисления массы(количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

28.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст