Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией ГИБеленьк

Календарно-тематическое планирование по литературе

По программе под редакцией Г. И. Беленького. М.2009

К учебнику «Литература.7класс» под редакцией Г. И. Беленького

3 ч в неделю

7 класс

Тема урока

контроль

Путешествие без расстояний

1 четверть. 9 недель – 27 уроков

1

Пространство и время в литературе. Знакомство с программой предстоящего года

По следам прочитанного летом

2

Роды и виды (жанры) литературы

Эссе «Почему я люблю (не люблю) читать»

3

р

Проектное задание «Знакомство с поэтами и писателями Кузбасса»

Защита проектов

4

М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части с комментариями

5

«Песня про купца Калашникова» .Картины быта ХIV века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы

6

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей

7

р

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части

Подготовка к дом. сочинению-размышлению «Почему поэма М.Ю.Лермонтова заставляла задуматься о судьбе и правах человеческой личности?»

8

Обсуждение письменных работ

Сочинение-рассуждение

А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения)

9

р

Писатели Кузбасса об историческом прошлом

10

Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба». «Это было трудное, бранное время». Комментированное чтение 1 главы

11

«Тарас Бульба». Глава II. «…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему»

12

«Тарас Бульба». Главы III–VI. «Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи)

13

V-VI главы. «И погиб казак!»

14

«Тарас Бульба». Главы VII–IX. «Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру»

15

«Тарас Бульба». Главы X–XII. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»

16

«Тарас Бульба». Характер литературного героя

17

р

«Тарас Бульба». Подготовка к сочинению «Тарас Бульба – герой повести Гоголя» «Приглашаем в библиотеку»

18

р

Сочинение

Сочинение-рассуждение

19

А. С. Пушкин. О писателе.

Историческая основа поэмы «Полтава».

Сочинение-отзыв о прочитанном произведении

20

«Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея

21

«Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора

22

р

«Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава».

23

Выразительное чтение отрывков из поэмы «Полтава»

Чтение наизусть

24

Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)». «…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи»

Эссе «Проблема чувства и долга»

25

Р

«Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение». Лесковский герой-праведник.

26

вн/чт

Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь». К. М. Симонов «Тарас Бульба»

27

Резервный урок

2 четверть. 7 недель – 21 час

«Художник – голос своей эпохи»

28

р

(1)

«Станет все это детством счастливым моим…»Писатели Кузбасса о своеймалой Родине

29

(2)

Слово о И.С.Тургеневе.

30

(3)

Писатели о своем времени. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк». Особенность тургеневского рассказа

31

(4)

Рассказ «Бирюк». Сущность конфликта и роль в раскрытии характеров персонажей

32

(5)

Стихотворения в прозе. Особенности жанра

Чтение наизусть

33

(6)

р

Стихотворения в прозе. Выразительное чтение наизусть

34

(7)

Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога». «Вот они – нашей дороги строители!..»

Письменный анализ стихотворения

35

(8)

р

«Железная дорога» и устное народное творчество. Два мнения о стихотворении «Железная дорога». Роль пейзажа.

36

(9)

«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Орина, мать солдатская». «Мало слов, а горя реченька…»

37

(10)

«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Мороз, Красный нос» (отрывок). «В полном разгаре страда деревенская…»

38

(11)

Расширение и углубление знаний о поэзии Некрасова. Проектное задание по творчеству Некрасова

Защита проектов

39

(12)

Защита проектов

Защита проектов

40

(13)

М.Е.Салтыков-Щедрин. О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Прокурор общественной жизни»

Письменная работа «Анализ сказки»

41

(14)

р

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Его обличительный смех «горек и пронзителен»

42

(15)

«Дикий помещик». М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик

43

(16)

«Премудрый пискарь». Значение сказки для нашего времени

44

(17)

А. П. Чехов. О писателе. «Хамелеон». Роль художественной детали и диалога. Особенности композиции. Поэтика заглавия

45

(18)

«На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель. Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа

46

(19)

р

вн/чт

Для самостоятельного чтения. «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник». Завершая раздел хрестоматии

Самостоятельный анализ рассказа по выбору

47

(20)

Резерв

48

(21)

Резерв

3 четверть.10 недель – 30 часов

49

(1)

р

В. Л. Лаврина. «Сказочно вежливая Христина». Сказка о своем времени.

Запечатлённые мгновения (Художественное время в лирике)

50

(2)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст