Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса_16005

Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа 2012 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По литературе(указать предмет, курс, модуль)

Класс 7 «В»

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны, программаутвержденарешением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно – тематическое планирование

по литературе для 7 «В» класса (68 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

план

факт

Введение (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Пётр т плотник»

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(3 ч)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Классное сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Г.Р. Державин. «Река времен в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества

1

ИКТ

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч)

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Классное сочинение по теме «История России в произведениях А.С. Пушкина»

1

«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Повесть (развитие представлений)

1

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характера и идеи поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Кубан. Лермонтов и Кавказ

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Молитва», «Ангел». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1

ИКТ

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»

Особенности изображения людей и природы в повести. Историческая и фольклорная основа произведения.

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»

Подготовка к домашнему сочинению по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе

1

Домашнее сочинение по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы».

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Поэма (развитие понятия)

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

1

Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» (8 ч)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Вн. чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

«Maman». Проявление чувств героя, беспомощность к себе, анализ собственных поступков.

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст