Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

2

53

Образ города в поэме «Мертвые души».

Беседа.

1

54

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Беседа.

1

55-56

«Мертвые души»- поэма о величии России. Живые и мертвые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме. Подготовка к сочинению.

Семинар.

2

57-58

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Лекция. Беседа.

2

59

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Беседа.

1

60

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Лекция. Беседа.

1

61

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Беседа.

1

62

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность».

Лекция. Беседа.

1

63-64

Л.Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками.

Беседа.

2

65

Л.Н. Толстой. «Юность». Особенности поэтики: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Урок развития речи.

1

66-67

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Беседа.

2

Литература 20 века (23 часа)

68

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

Лекция.

1

69

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Лекция. Беседа.

1

70

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Практикум.

1

71-72

А.А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Поэзия А.А. Блока.

Беседа. Практикум.

2

73

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. Его поэзия.

Беседа. Практикум.

1

74

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. Стихотворения.

Беседа. Практикум.

1

75-76

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Беседа. Практикум.

2

77

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

Лекция. Беседа.

1

78

История создания и судьба повести «Собачье сердце». Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Беседа.

1

79-80

Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

Практикум.

2

81

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Особенности поэтики.

Лекция. Беседа.

1

82

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Лекция. Беседа.

1

83

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Заболоцкого. Философский характер в лирике.

Лекция. Беседа.

1

84

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Лекция. Беседа.

1

85

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Роль пейзажа. Реализм Шолохова.

Беседа.

1

86

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака.

Лекция. Беседа.

1

87

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений.

Беседа. Практикум.

1

88

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Беседа.

1

89

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Беседа.

1

90

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Беседа.

1

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков (3 часа)

91-92

Песни и романсы на стихи русских писателей 19-20 веков.

Уроки внеклассного чтения.

2

93

Зачетное занятие по русской лирике 20 века

Урок контроля.

1

Из зарубежной литературы (9 часов)

94

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла.

Урок

внеклассного чтения.

1

95

Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Урок внеклассного чтения.

1

96-97

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Лекция.

2

98

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.

Лекция.

1

99

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения.

1

100

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Лекция.

1

101

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения.

1

102

Итоги года. Задания для летнего чтения.

Беседа.

1



"
"

Страницы: 1 | 2 | Весь текст