Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

(102 часа)- 3 часа в неделю.

Автор учебника: В.Я. Коровина и др., 2010г.

Программа под редакцией В.Я. Коровиной М. «Просвещение», 2010г.

№ урока

Название разделов, тем, уроков

Вид урока

Кол-во уроков

Дата

Примечание

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Беседа.

1

Древнерусская литература ( 2 часа )

2

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.

Лекция. Беседа.

1

3

Художественные особенности «Слова…».Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Подготовка к домашнему сочинению.

Практикум.

1

Русская литература 18 века (10 часов)

4

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Лекция.

1

5

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. М.В. Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Лекция. Практикум.

1

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.

Беседа.

1

7

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Урок внеклассного чтения.

1

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

Практикум.

1

9

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

Рассказ учителя. Беседа.

1

10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Практикум.

1

11

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

Лекция.

1

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Практикум.

1

13

Систематизация изученного материала. Составление таблицы «Русская литература 18 века».

Практикум.

1

Русская литература 19 века (54 часа)

14

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века.

Лекция. Практикум.

1

15-16

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

Лекция. Практикум.

2

17

В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Беседа. Практикум.

1

18

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

Лекция.

1

19

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции пьесы.

Беседа.

1

20-21

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Беседа.

2

22-23

Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Урок развития речи.

2

24-25

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Урок развития речи.

2

26

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина.

Лекция. Беседа.

1

27

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

Беседа.

1

28

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.

Семинар.

1

29

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

Практикум.

1

30

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

Урок внеклассного чтения.

1

31

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Лекция.

1

32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Беседа.

1

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Беседа.

1

34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Практикум.

1

35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа.

1

36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Семинар.

1

37

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Урок развития речи.

1

38

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

Лекция. Беседа.

1

39

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно».

Лекция. Беседа.

1

40

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Я жить хочу…», «Есть речи-значенье».

Практикум.

1

41

Адресаты любовной лирики М. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий».

Практикум.

1

42

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии.

Семинар.

1

43

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции.

Лекция.

1

44

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина В главах «Бэла», «Максим Максимыч».

Беседа.

1

45

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Беседа.

1

46

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Практикум.

1

47

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Практикум.

1

48

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия и роман М. Лермонтова в оценке В.Г. Белинского.

Семинар.

1

49

Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок развития речи.

1

50

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции.

Лекция.

1

51-52

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

Беседа. Практикум.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст