Как научить ребёнка делать домашнюю работу

В наше время засадить ребёнка за уроке дело очень сложное по ряду причин.

Во-первых, детям больше нравится сидеть за компьютером или телевизором.

Во-вторых, в последние годы медики отмечают у большинства детей синдром гиперактивности в большей или меньшей степени. Эти дети крайне неусидчивы.

В-третьих, различные психологические причины. В подростковом возрасте, например, нежелание садиться за уроки может быть вызвано протестом против авторитета родителей. В более ранних классах ребёнок не садится за уроки и приносит двойки чтобы привлеь внимание слишком занятых работой родителей.

Причин может быть много, в каждом случае разные. Поначалу ребёнок эпизодически не готовит домашнее задание. Пробелы по предмету наращиваются и в итоге за уроки садиться бесполезно, всё равно ничего не понятно.

Самый простой способ решить эту проблему найти репетитора. Но не всегда репетитор сможет помочь. Результат будет положителен только в том случае, если удастся убедить ребёнка в необходимости прилежно учиться; найти подход, установить творческий контакт, мотивировать и помочь. Мотивация может быть разной: от простейшей («учи, иначе вылуплю»), до более изощрённой («будешь дураком-не устроишься на работу», «с глупым девушки встречаться не будут»).Некоторым продвинутым родителям удаётся показать чаду перспективы изучения того или иного предмета. Например, рассказать про нанотехнологии и объяснить какие предметы надо изучать чтобы заниматься столь интересным делом.

Иногда нужно просто некоторое время выполнять домашнюю работу с ребёнком вместе.

С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК НЕ ЗАКОНЧИТЬ РУКОПРИКЛАДСТВОМ?

Выпить успокоительное. Хорошо подойдёт чай с пустырником и валерианой.

Попытаться абстрагироваться.представьте что это не ваше чадо, а просто объект. Сложная машина-мозг. В нём надо покопаться, выяснить с какова момента пробел и  потихоньку обучить. Попытайтесь понять, что то что для вас просто и доступно, для него совершенно ново. Это чистый лист, а не ваш любимый сын(дочь). Не думайте что перед вами самое совершенное, что смогли сотворить(родить). Это просто оболтус, который ничего не умеет и не знает.И если он хотя бы дважды два знает, то это уже чудо! Уже хорошо!

Теперь серьёзно. Любой процесс обучения должен быть основан на успехе. Начинаем с самого простого. Желательно того, что ребёнок хоть как-то знает, и постепенно усложняем. Те задания что вы даёте для самостоятельной работы (для контроля усвоения) должни быть на порядок а то и на два легче того что сделали вместе. и каждый успех надо поощрять, искренне радоваться вместе. Неудачи и затруднения могут вызвать неуверенность в своих силах, и отсутствие желания к совместной работе.

Точно определите с какова места начались пробелы. Не пугайтесь, если это темы прошлого класса. Определить можно с помощбю простых заданий из каждого параграыа. Иногда дети сами могут сказать где стало не понятно, и какие задания вызывают сложности.

Начните с простой задачи. Сначала решите на глазах ребёнка сами. Потом создайте схему решения. Это может быть план, блок-схема, конспект, картинка. потом разберите задачу вместе, задавая простейшие наводящие вопросы и чётко проговаривая к какому пункту плана относится каждый этап решения.

Предложите ребёнку попробовать самому. Подсказывайте, хвалите за каждый шаг что будет сделан. Хорошо, если при вас он выполнит 3-4 задания.

Задайте задачу для самостоятельнова решения. Она должнв быть на много легче тех что вы делали вместе. Похвалите обязательно, даже если решение не правильное, даже если всё не правильно. Похвалите за красивый почерк. (То что решали вместе убирать не надо! ребёнок может подсматривать в план. Это ему поможет.)

Постепенно усложняйте задания для самостоятельного решения, но не спешите.

Таким образом надо разобрать все темы, по которым есть пробелы, до текущей.

Подходите к процессу творчески Попытайтесь донести ребёнку, что наука не сухарь, а применяемая в жизни гибкая и красивая материя. Знания должни гармонично ложиться в голову, а не вдалбливаться.