Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе

Учитель и ученик растут вместе

Конфуций

Передо мной встал вопрос, как активизировать работу по предмету, как сделать лучше, что бы обучающиеся с интересом шли на урок. Сегодня перед школой стоит важная задача — создание условий для сохранения здоровья учащихся, как снизить нагрузку учащихся, более эффективно использовать учебное время, то есть разработка мер по здоровьесбережению. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс — актуальная тенденция обновления образования.

Обновления в педагогической науке отразились и на музыкальном образовании. Перемены коснулись почти всех категорий музыкальной педагогики: целей, задач, содержания, методов и форм организации музыкально- эстетической работы с детьми. В образовательном процессе учитываю личностно- ориентированный подход, что позволяет повысить мотивацию к учебе. И мне помогает в этом музыкотерапия.

Музыкотерапия — одно из направлений программы по здоровьесбережению Музыка – это средство самопознания и самовыражения. Музыку мы ощущаем связками, мышцами, движением,дыханием. Люди приходят в мир с разным потенциалом, с разными творческими возможностями, одаренностью, талантливостью. И моя задача помочь им раскрыться, показать себя, почувствовать, что ты можешь, умеешь, несмотря на то, что ты не слышишь. Это я должна сделать осторожно, так как наши дети особенные. Восстановление их здоровья при помощи занятий музыкой. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, терапией средствами изобразительного искусства, эффективный метод лечения школьных неврозов.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Факт остаётся фактом: музыкотерапия становится признанной наукой.

вокалотерапия

музыкотерапия

терапия творчеством

ритмотерапия

сказкотерапия

фольклорная терапия

улыбкотерапия

Депрессия, истерия, психопатия — вот эмоциональное состояние учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. В качестве общих, характерных для любого возраста эмоциональных нарушений можно назвать замкнутость, страхи, агрессивность, а также множество негативных эмоций.

Моя основная коррекционная задача — поднять настроение детей, снять эмоциональный дискомфорт. А это позволяет повысить мотивацию к обучению. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для меня, как учителя, испытывая на себе их положительное влияние.