Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

(в помощь учителю)

Бланк экспертной оценки здоровьесберегающих условий на уроке

Фамилия, имя, отчество педагога __________________________________________

Фамилия, имя, отчество эксперта __________________________________________

Должность эксперта _____________________________________________________

Класс: _______ Предмет _____________________________. Дата _______________

Какой этот урок сегодня по счету у класса _______________________.

Школа оценки соответствия действий здоровьесберегающим нормам: 3 — безусловно да; 2 — скорее да; 1 — скорее нет; 0 — безусловно нет.

Действия педагога и учащихся

3

2

1

0

1

Судя по состоянию помещения, учитель проконтролировал его готовность к началу урока: оно достаточно освещено, проветрено, не запылено

2

Учитель организовал включение учеников в учебную деятельность с учетом последствий предыдущих занятий (возбуждение, утомленности и т.д.)

3

Большинство учащихся быстро включаются в учебную деятельность

4

Учитель при необходимости корректирует осанку ученика

5

Организуются релаксационные паузы

6

Организуются физические упражнения, физкультминутки

7

Используются приемы снятия эмоционального напряжения учащихся

8

Действия учащихся свидетельствуют об их интересе к организованным учителем занятиям

9

Педагог целесообразно чередует учебную нагрузку, выделяет основные положения темы, наблюдается смена видов деятельности

10

На уроке создана уважительная, доброжелательная атмосфера

11

У учащихся отсутствуют внешние признаки страха, стресса

12

Не наблюдается признаков значительной утомленности учащихся

13

Домашнее задание соответствует норме

14

Итого

15

Сумма баллов

Продолжительность домашних занятий

Класс

Продолжительность в астрон. часах

1

до 1 ч (со 2 полугодия)

2

до 1,5 ч

3-4

до 2 часов

5-6

до 2, 5 ч

7-8

до 3 часов

9-11

до 4 часов

Здоровьесбережение – это учет особенностей учащихся, нервной системы, создание благоприятного психологического фона, предупреждение переутомления, перегрузки учащихся, использование приемов, способствующих появлению интереса к учебе, создание условий для самовыражения учащихся, организация разнообразной Деятельности, предупреждение гиподинамии.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы!

Практические советы по поддержанию здоровья учащихся

1. Посадка детей. Учащихся следует пересаживать по рядам 1 раз в 3 месяца для профилактики косоглазия, а также с 1-й парты за 2-ю, со 2-й за 3-ю и т.д.

2. Чтобы сохранить зрение, следует:

- не затемнять окна, не ставить на подоконники большие цветы;

- писать на доске крупными буквами и так, чтобы было видно всем;

- проводить гимнастику для глаз (профилактика нарушения зрения);

3. Дня снятия усталости необходимо обеспечить смену вида деятельности учащихся:

- чередование устной и письменной работы;

- работа с сигнальными карточками;

- использование игровых моментов.

4. Проводить физкульминутки.

Физкультминутки в школе

Упражнения в положении стоя

Для одной физкультминутки для каждого исходного положения целесообразно выбрать одно из упражнений и повторить его 4-5 раз.

И.п.

Действия на счет «1»

Действия на счет «2»

Действия на счет «3»

Действия на счет «4»

Основная стойка, руки вниз

Руки к плечам

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки за голову

Руки за голову

Руки в стороны

Руки вперед, хлопок в ладоши перед собой

Прыжком ноги врозь, руки в стороны

Руки вверх

Руки вверх

Руки к плечам

Руки вперед

Наклон вправо

Наклон влево

Руки вверх, хлопок над головой

И. п.

Прыжком в и.п.

Руки к плечам

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Выпрямиться

Выпрямиться

Руки в стороны

Руки назад, хлопок в ладоши перед собой

Прыжком ноги врозь, руки в стороны

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И.п.

И. п

И. п.

Прыжком в и.п.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклон вправо

Поворот вправо, правую руку вправо

Руки в стороны

Руки в стороны

Руки в стороны

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

И. п.

И. п.

Поворот вправо

Поворот влево

Наклон вперед, руки вниз

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

Наклон влево

Поворот влево, левую руку влево

Стать прямо, руки в стороны

Стать прямо, руки в стороны

Выпрямиться, руки в стороны

Круговые движения головой вправо

Круговые движения головой влево

Прыжки на двух ногах на месте

Ходьба на месте

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

И. п.

Ноги на ширине ступни, руки на поясе

Поднимаемся на носки, руки за голову

Приседаем, руки за голову

Приседаем, руки вперед

Руки поднимаем через стороны вверх

Приседаем, хлопок в ладоши перед собой

Правую ногу назад на носок, руки к плечам

Левую ногу назад на носок, руки к плечам

Правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться

Левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться

Возвращаемся в и.п.

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Возвращаемся в и.п

Ноги на ширине ступни, руки к плечам

Приседаем, руки вперед

Руки вверх

Руки в стороны

Правую ногу назад на носок, руки вверх

Вращение согнутыми в локтях руками вперед

Вращение согнутыми в локтях руками назад

Руки вверх, поднимаясь на носки

Правой ногой шаг вправо

Руки в стороны

Приседаем, руки вперед

И. п.

Наклон вперед, коснуться носков ног

И. п.

Руки вверх, поднимаясь на носки

И. п.

Хлопок над головой

Возвращаемся в и.п

Руки вверх

Выпрямиться, руки в стороны

Левую ногу назад на носок, руки вверх

И. п.

Левой ногой шаг влево

Руки в стороны

И. п.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст