Интегрированный урок чтения и естествознания в 6 классе

Интегрированный урок чтения и естествознания в 6 классе.

Тема: Рассказы В.Бианки «Февраль» и «Март».

Цель обр.: учить выделять главную мысль, доказывать своё мнение. Закрепить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.

Цель разв.: развивать беглое, выразительное, осознанное чтение, монологичес-кую речь.

Цель кор.: коррекция речи, мышления, памяти ,расширение кругозора и словар-ного запаса.

Цель восп.: воспитывать любовь к природе

Оборудование: иллюстрация , картинки животных, карточки

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Повторение: Скажите, какой месяц идёт за февралём?На круге с изображением времён года покажите февраль .

Сегодня мы повторим содержание рассказа «Февраль» и познакомимся с рассказом «Март». На уроке мы выясним, какие изменения в природе происходят в феврале и марте.

Почему февраль называют в народе перезимником?

Объясните выражение «Снег из друга превращается в врага».

Какие стихи о феврале вы помните? (ученик читает отрывок из «Двенадцати месяцев»)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

Как чувствуют себя звери в лесу при такой погоде? (с использованием наглядного материала речь идёт о лосях, волках, зайцах, птицах)

ІІІ. Логопедическая разминка «Лесной оркестр»:

В разных произведениях мы узнавали песни птиц. Давайте попробуем создать лесной оркестр.

Сойка пересмешница: ку-ку, фиу-тиу-лиу, чжээ-чжээ

Тетерев: си-си-сии-и

си-си-сии-и

ІV. Физминутка:

Сейчас мы отправимся путешествовать по зимнему лесу. Кто внимательно читает книги, тот сможет прочитать и следы зверей.( По периметру класса разложены листы с нарисованными следами зверей.)

V. Изучение новой темы:

1. Постановка цели и задач.

2. Прочитайте первый абзац текста и скажите, как в народе называют март?

3. Учитель читает текст до конца.

Когда наступает день весеннего равноденствия?

4. Чтение текста с пересказом.

Объясните выражение «Весна прилетела на солнечных крыльях».

Как принято встречать конец марта? Как вы думаете. Почему появился такой

обычай?(рассматривание жаворонка из теста)

Кого автор называет весёлыми пернатыми певцами?(использование рисунков»

5. Объясните народные приметы:

Грач на горе- весна на дворе.

Как ни злится март, а весною пахнет.

6. Пересказ текста по вопросам учителя

VІ. Подведение итогов