Инновационный опыт

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес

Должность

Стаж работы в должности

Дворецкий Николай Тимофеевич

МОУ Мордовскопошатская СОШ Ельниковского района, РМ,

ул. Школьная 1

Учитель технологии

47 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного опыта

Использование практических работ на уроках технологии с использованием ИКТ.

1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

2. Концептуальность

(своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

“Дорогу учителя я выбрал сам и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю”.

Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс. Как воспитать убеждением в необходимости трудится, с уважением относится к любому виду общественно полезного труда, дать трудовые навыки и умения и на этой основе сформировать потребность в труде. Ведь сочетание физического и умственного труда обогащает человека, делает его более развитым, творческим, деятельным. Как сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом?

Современное общество испытывает потребность в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применять свои знания, поэтому труд отличительное качество человека. Свободный, общественно значимый, творческий труд способствует развитию всей личности человека. Человек не трудящийся деградирует, теряет человеческий облик. Разными видами рукоделия, своим личным примером создаю условия для создания образовательной среды, обеспечивающей развитие и реализацию трудовой деятельности учащихся, обеспечивающей подготовку выпускников школы к жизни в условиях современного общества, реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации, в необходимости изменения методов и технологий обучения на всех ступенях.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников. В связи с этим новизна моего опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, в использовании педагогических инноваций в процессе обучения технологии, в творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов учащихся.

Ещё долго до появления педагогических теорий в многовековой практике воспитания молодёжи в Древней Руси трудовому воспитанию, подготовке к труду отводилось важное место. Традиции, и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест.

-трудовая деятельность, как средство физического и духовного развития;

- формирование профессиональных знаний, умения и навыков, быть способным активным членом общества;

- потребность овладения в условиях профильной школы навыками работы с информацией;

- практическая реализация личностно-ориентированного подхода в обучение и воспитание учащихся;

3. Наличие

Теоретической

базы опыта

4. Оптимальность

и эффективность

средств

Теоретическая база опыта основывается на учебниках 5-8 класс «Технологии» (под авторством Симоненко). Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве. Авторы: Ю.В.Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко. Ж.«Школа и производства». Пособия «Практические работы в учебных мастерских», «Твори, выдумывай, пробуй» Справочник по технологии. Программа «Технология для сельских школ». Рабочие программы по всем классам.

На своих уроках применяю ИКТ. Сочетание использования ИКТ и проектной технологии позволяют эффективно стимулировать познавательную активность школьников на уроках технологии, во внеурочное время, делают уроки и мероприятия яркими, интересными, вносят новизну в обучение.

Выполняя творческие проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Работу организую в нескольких этапах: подготовка, планирование, практическая работа по выполнению проекта, результаты и выводы, защита проектов, оценка результатов. Представление проектов происходит на школьных и районных олимпиадах, конкурсах.

5.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ОПЫТА

Моя задача на уроках технологии состоит в том, что чтобы научить учащихся практически выполнять любое дело творчески, со смекалкой, быстро, рационально, аккуратно, красиво, экономно расходуя материально-технические ресурсы, неукоснительно выполнять правила техники безопасного труда.

На занятиях учу ребят работать на станках, выполнять эскизы, чертить схемы, готовить творческие проекты, составлять технологические карты.

На уроках всегда царит деловая, доброжелательная атмосфера. Ребята себя чувствуют раскованно. Каждому толковому предложению отношусь с интересом, одобрением, не оставляю без внимания и того, кто работает небрежно, мешает другим.

Когда готовлюсь к очередному занятию, продумываю не только свои действия, но и учеников. Всегда стараюсь сформулировать для них проблемные вопросы, задания мобилизующие их знания, техническую смекалку, эффективно использую раздаточный материал, образцы, Учебные таблицы. Учащиеся знают, что полученные ими знания, умения потребуются на занятиях технологии

Участвуя со своими поделками, учащиеся школы на районных мероприятиях занимают призовые места. Во всех классах по технологии имею рабочие программы и поурочные планы, что позволяет рационально распределить учебный материал в течение учебного года.

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на семинарах, педагогических советах, заседаниях МО.