Имя моё- Учитель

Имя мое – Учитель.

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ.

Г. Крупин.

Так уж устроен род человеческий — каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю — денно и нощно хлеб лелеять, егерю — заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю — отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача — научить подрастающее поколение не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков — язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.

И хоть действительно нелегок труд учителя- словесника (я знала это с раннего детства, т. к. мама моя — учитель русского языка и литературы с сорокапятилетним стажем), проблемы выбора передо мной не стояло. Я была твердо уверена, что нести детям неповторимую красоту языка А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского, Б. Л. Пастернака, воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость — мое призвание. И не ошиблась. Разве не счастье для учителя знать, что завтра, когда я вновь войду со звонком в класс, то увижу множество блестящих любознательных глаз, услышу множество «как» и «почему». И в моих силах дать этим искоркам жажды знаний не потухнуть, нужно только постараться. Нужно поддержать интерес ребенка к книге, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. На уроках литературы они смогут постичь истинные ценности, отличать их от мнимых, помочь каждому стать уникальной, неповторимой личностью, которая сможет реализовать себя во взрослой жизни. Для этого у учителя есть много помощников- Родина, отчий дом, природа, история, родной язык…

Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество…

Настоящий учитель должен быть высокоэрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света. Педагог нового века должен не только отвечать современным требованиям в преподавании и воспитании, но и создавать в классе атмосферу тепла, доброты, взаимопонимания и поддержки. Он должен оставлять все свои заботы и горести за порогом школы, потому что в ответе за радости и печали тех, кто вверил ему свою судьбу.

Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:

Люби детей!

Не навреди.

Ищи в детях только хорошее.

Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.

Всё без принуждения.

Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Непрерывно учись новому сам.

Мы живем во время компьютерных технологий и информации, во время раннего взросления девочек и мальчиков, очень уж мечтающих поскорей распрощаться с самой прекрасной порой в жизни человека- детством. А что такое детство? Оно, по мнению писателя В. Солоухина, «как почва, в которую падают семена… Они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- злым чертополохом».

Безусловно, в это непростое время на учителя ложится самая ответственная задача — удержать молодое поколение от плохих поступков, чтобы каждый поступок имел в детстве свой положительный зародыш.