Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приемов технологии компет

«Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе

с использованием приемов технологии компетентностного подхода»

Галеева Ф.Н. — учитель

русского языка и литературы

МБОУ « СОШ № 13»

 Изучение «Синтаксиса и пунктуации» способствует развитию коммуникативных навыков учащихся : формирует умение логично выстраивать речь, связно говорить и давать развернутый, правильно выстроенный ответ. В ХХI в. проблема связной и логичной речи стоит особенно остро, так как это век «краткого и быстрого» общения. Оно сложилось под влиянием быстро развивающихся электронных технологий :телефонные разговоры, sms и электронная почта, поэтому изучение синтаксиса и пунктуации  актуально в наше в наше непростое, с точки зрения общения, время.

  Особое внимание названным темам следует уделить именно на начальном этапе, то есть в 5 классе, когда закладывается база знаний по русскому языку.

    Изучение раздела «Синтаксис и пунктуация» позволяет сформировать у учащихся следующие знания, умения и навыки:

- выделять словосочетания из предложения и конструировать   собственные;

- уметь использовать словосочетания в тексте;

- находить грамматическую основу предложения;

- знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения    

   и уметь находить их в предложении;

- распространять предложение второстепенными членами;

- определять количество грамматических основ в составе  сложного    

предложения  и уметь составлять схемы предложений;

- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ.

- уметь ставить следующие знаки препинания завершения:

точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;

знаки разделения и выделения: запятую при однородных членах, при одиночном обращении, между частями сложного предложения; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога;

 двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними).

Цель работы: разработать методику лучшего изучения и освоения раздела «Синтаксис и пунктуация» для сознательного пользования языковыми средствами.

Урок в современной школе. «Игровые технологии на уроках русского  языка».

Материалы уроков Фестиваля педагогических идей  http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9