Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе

Развитие памяти

Цели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, восприятие, память: зрительную, слуховую, тактильную, двигательную; увеличивать объем памяти: воспитывать самостоятельность; повышать мотивацию.

Оборудование: тетради по предмету, «волшебный мешочек», рисунок вазы, разрезанный на части.

Орг. момент (класс стоит у доски)

- Сейчас урок коррекции. А чем мы будем заниматься, вы узнаете, когда соберете слова, буквы которых, написаны на геометрических фигурах.

1 ряд – собирает слова из букв, написанных на треугольниках.(память)

2 ряд – на прямоугольниках. (внимание)

-Сегодня на уроке мы будем развивать память, внимание и ум.

Чтобы хорошо и правильно отвечать, проведем речевую зарядку:

Жу- со всем классом я дружу.

Чу – все на свете знать хочу.

Вспомним таблицу умножения на 2. Счет парами цепочкой — не ошибись.

Усложним счет: какие числа делятся на 4? Назовите их.

Теперь во время счета эти числа не называть, а хлопать в ладоши.

Работа в тетрадях.

Что такое квадрат? Расскажите все, что знаете о квадрате. Начертите квадрат со стороной в 9 клеток.

Как разделить стороны квадрата на 3 равные части? Разделите.

-Внимательно рассмотрите данный квадрат (числа от 1 до 3 расположены на строчках, одно число пропущено)

подумайте,

какого числа не достает в квадрате,

в тетрадях заполните свой квадрат так же.

(Квадрат предъявляется 30-40 сек)

Проверка: поменяйтесь тетрадями с соседом. Если ваш работу выполнил правильно – поставьте плюс. Если есть ошибки, — минус.

Физминутка. (проводит учитель физической культуры).

Комплекс упражнений, который вторично выполняется с закрытыми глазами.

Игра «Найди заданный предмет»

Один ученик называет предмет на столе, другой находит такой же в «волшебном мешочке».

Посмотрите на картинку, что вы видите (зрительные иллюзии «ваза»)

Из чего делают вазы? Для чего их используют? Вазы – это кухонная, чайная или столовая посуда?.

Сложите свою вазу из кусочков.

Прочитайте предложения и найдите в них ошибки.

Весна – золотая пора. Пора листопада.

После утренней зарядки мы спешим на ужин.

Каждую осень с нашей березы мы собираем ведро яблок.

Весело кружатся бабочки среди снежинок.

А под новый год появились на деревьях первые листочки.

Работа в тетрадях. Найдите в слове «велосипед» слова, обозначающие предмет. Какие слова называются предметами?

Игра «Угадай мелодию» проводит учитель музыкм.

Итог. На столе выберите себе карточку с солнышком, если вы работали активно на уроке и не ошибались. С облачком – если вам не очень понравилась ваша работа на уроке.

Литература: