Занятие на тему Мое здоровье

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 12 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия:

I. Организационый момент. Сообщение темы занятия.

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

1.Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.Загадки [1]:

- Оля смотрит на кота,На картинки, сказкиА для этого нужныНашей Оле … (глазки)

- Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? он).

- Ношу их много лет,А счету им не знаю (волосы).

- Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).

- Пять братьев –Годами равные,Ростом разные (пальцы).

- У двух матерейПо пять сыновей –Одно имя всем (руки).

- Не часы, А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье».

Тема нашего занятия «Мое здоровье»

II.Основная часть.

Вопрос: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

1.Игра «Яблочко» [4] (6 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается картинка яблока с отрывными дольками. На каждой дольке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, яблоко.

Ход: Посмотрите, у меня есть волшебное яблочко для здоровья.. На каждой его дольке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Пожелание детям: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Вопрос: А что еще полезно для здоровья кушать? Отгадай, назови, расскажи.

2.Игра «Витаминный мешочек» ( 7мин)

Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.

Ход: В мешке фрукты, овощи. Определите на ощупь предмет, назовите его

и достаньте из мешочка.

Вопрос: Чем полезны фрукты и овощи?(Мнения детей )

Ребята приготовили стихи о витаминах.

-Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Витамины получать!

-Бананы ,зерна злаков ,печень

Тебе советуют все есть

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин …В6

-Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином …Е

- Петрушка с щавелем полезны-

Известно всем,как дважды два.

В рябине,луке,облепихе

Есть витамины группы…А

-Рыба,яйца,мясо свинки

Содержат очень много…( цинка)

-В черной смородине,шиповнике,лимоне-

Полно…(С) витамина,

Полезен он ,ребята,всем

От ОРЗ и гриппа

-Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог

Они содержат..(В 12)

Пожелание от воспитателя:

Пожелаю вам ребята

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

3.Вопрос: Чем еще необходимо заниматься, чтобы быть здоровым?(Заниматься спортом)

Проводится физминутка-танец «Зарядка»

4.Ребята,заниматься спортом и физкультурой, выполнять по утрам зарядку-это хорошая и полезная привычка.

Вопрос: Давайте подумаем, а что такое привычка человека?(Мнения детей)

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос :А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

5Упражнение «Наши привычки» ( 5 мин.)  Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

6.Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудитьсяСоблюдать чистотуЗакалятьсяДелать зарядкуВесело житьСмеятьсяЗаниматься спортомГулять побольшеСлушать родителейОдеваться по погодеМыть руки

ЛенитьсяМало двигатьсяХодить зимой без шапкиГруститьПростужаться УныватьСсориться с друзьямиЕсть много сладкого

- Вы хорошо справились с заданием.

7.Сюрпризный момент. Выходит Мойдодыр.(Поет песню на мотив песни Д. Тухманова «Виноватая тучка»

1.Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу,

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

2.Все равно какой водою:

Кипяченой,ключевой,

Из руки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

3.Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

4.Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите -не беда.

И жевачки, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

5.Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

Добрый день! Я Мойдодыр!

-Ребята, что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым?(Мнения детей)

-Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовил сюрприз-воздушные шарики.(На шариках на скотч прилеплены советы Мойдодыра. Дети читают их.)

Советы Мойдодыра:

-Умывайтесь по утрам, после сна.

-Чисти зубы, мойте руки, лицо, шею, уши.

-Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

-Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

-Коротко стриги ногти на руках и ногах.

-Пользуйся носовым платком.

-Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны.

-Не реже одного раза в неделю принимай ванну.

Мойдодыр: Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

8.Компьютерная презентация «Секреты здоровья»

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам –Стыд и срам!Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова и волчица,И жучок и червячок, И медведица!Всех излечи, исцелитДобрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее……Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот……- Давай играть в салки?- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Воспитатель: Ребята, давайте еше раз прочитаем правила ЗОЖ(ребята читают)

-Ребята, вам понравилось занятие?(Мнения детей)

-Ребята, занятие полезное для вас?(Мнения детей)

Вывод: Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

Список использованной литературы

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.

Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.

Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.



"
"