Задача ремня ГРМ

Задача ремня ГРМ - обеспечение слаженности работы газораспределительного механизма автомобильного двигателя. В некоторых случаях вместо ремня в машине установлена металлическая цепь. Цепь и зубчатый ремень синхронизируют вращение разных механизмов в двигателе, к примеру, коленвала и распредвала. Все это требуется для своевременного поступления горючки в двигатель и своевременного вывода продуктов горения по выхлопной системе.

 

 

Зачем нужна смена ремня? Если двигатель работает, начинает «работать» и цепь ГРМ. Как и всякая деталь под нагрузкой, она может износиться и порваться. Или оторвется зубец ремня, и он будет проскальзывать. А так как ремень установлен с таким расчетом, чтобы жестко синхронизировать все другие вращающиеся детали, то достаточно проскальзывания всего на одно деление, и произойдет поломка.

  

В большинстве машин разрыв цепи ГРМ заканчивается повреждением клапанов в двигателе, которые следует менять. Что касается дизельных двигателей, то поломаться может даже распредвал, вследствие чего потребуется менять и ремень, и клапан, и распредвал, и прокладку в блоке цилиндров. А это достаточно дорогостоящие работы. Процедура замены цепи или ремня является довольно сложной и длительной, на некоторых авто может занимать до восьми часов. Помимо смены самого ремня, потребуется также заменить натяжные ролики. На этой операции не стоит экономить, в противном случае даже новая цепь может порваться, что приведет к негативным последствиям. Кстати, если вы приобрели подержанный автомобиль, то должны поменять цепь вместе с роликами, пусть даже предыдущий хозяин уверяет вас, что «недавно менял». С какой периодичностью нужно производить смену ремня? Как и у любой запасной части, ремень имеет свой ресурс. Этот ресурс зависит от типа двигателя, марки машины и условий езды. В среднем это будет 60000 километров пробега (или два года), впрочем, до последнего тянуть не стоит. Ждать момента, когда эта запчасть будет выглядеть таким образом, что станет понятным — надо менять, грозит проблемами. Как правило, невозможно на глазок оценить, имеются ли на нем повреждения. Ведь даже неприметная трещина у основания одного зубца может крайне быстро закончиться срывом этого зубца и проскальзыванием ремня. Между прочим, в некоторых моделях автомобилей имеются встроенные датчики, которые сигнализируют о необходимости поменять ремень. Цепь тоже обладает ограниченным ресурсом. После 100000 километров пробега она зачастую начинает «вытягиваться» по причине изношенных шарнирных сочленений и увеличенного промежутка между звеньями. Двигатель начинает работать неритмично на холостом ходу, а ведь питание и зажигание исправны, компрессия в нормальном состоянии, зазор в клапанах отрегулирован. Из-за этого цепь может «скакнуть» на несколько зубьев. Впрочем, если цепь ГРМ перескочит только на один-два зубца, то при благоприятном исходе двигатель лишь заглохнет, а при неблагоприятном – замнутся клапаны и потребуется основательный ремонт двигателя. В общем, своевременная замена цепи или ремня ГРМ является вашей страховкой от весьма дорогостоящих и неприятных поломок.