За сложным кроется простое

МБОУ «Антонятская основная общеобразовательная школа»

Беседа с родителями

«За сложным кроется простое»

Автор работы: Борисова Елена Андреевна, классный руководитель 7 класса

Цель: доказательство гипотезы «Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие».

Задачи:

Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;

Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Способствовать осознанию ответственности за нравственный облик ребенка.

Аудитория: родители 7 класса.

Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги для герба, фломастеры.

Ход беседы

Тема нашей беседы выбрана не случайно. Она «напросилась» в нашу жизнь, несмотря на другие не менее важные вопросы. Ежегодно в классе проводится ряд диагностик, которые позволяют увидеть те стороны каждого ребенка, его проблемы, склонности, которые в повседневной жизни не всегда видны. Правильная и своевременная работа способствует росту ребенка в жизни, его самореализации. Давайте обратимся к срезу результатов диагностик, чтобы картина стала более ясной и понятной. (Слайд — обсуждение) «Хочешь изменить мир – начни с себя». Прежде чем изменить ребенка, нужно заглянуть в себя, присмотреться к себе, к поступкам, словам. Ведь ни с кого либо, а именно с родителя, мамы или папы, ребенок всегда берет пример, хотим мы этого или нет.

О нравственности говорят кругом и всюду. Существует великое множество литературы на данную тему. Но, к сожалению, зачастую, мы просто не обращаем на нее внимания, считая, что она нам не нужна. И когда безнравственность входит в наш дом в полной мере, то мы принимаем это как должное. Меняются приоритеты.

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила всю жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем…

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, племени , каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали?

Давайте нарисуем герб для наших детей! (работа в группах)

Когда есть герб, то нужны и законы. Какие законы нравственности вы бы взяли за основу? Давайте оформим их для детей, чтобы, находясь в школе, они помнили их и видели их. (работа в группах).

Вы отлично справились со своей задачей! Но не забывайте самое главное – «Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие», следовательно, чтобы дети наши были нравственны, необходимо и нам, в первую очередь, быть нравственными…



"
"