Для родителей_50583

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

Когда мы говорим, что ваш ребенок-школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков, достигнутых в развитии школьников.

Это означает, что ребенок может:

сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;

спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;

распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);

понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;

применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;

представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания. Например, если не знаю как перевести задание, то я: а) смотрю в словарь в конце учебника; б) нахожу нужные слова и перевожу их; в) перевожу все задание и понимаю, что следует делать для его выполнения

.

Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос:

«Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?»

Вопрос этот важен, прежде всего, т.к. навык самостоятельной деятельности необходим не только для успешного обучения в школе, но и в жизни вообще.

Следовательно, развитие самостоятельности школьников — это забота об их будущем.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Так ках усвоенные на уроке знания просто забудутся и сведут все усилия учителя на нет, если их после урока не закрепить при выполнении домашней работы.

ПАМЯТКА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Развитие школьника начните с беседы.Готовя ребенка к самостоятельности, скажите ему: Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор. В комнате, должно быть тихо. Убери со стола игрушки и все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.).

Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.

Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин.

Желательно, все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.

На заметку родителям.

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

Работа с текстом:

Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).

Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).

Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.

Работа с поэтическими произведениями и песнями.

Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).

Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).

Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).

Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник).

Работа с лексикой.

Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).

Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз; написать слова под диктовку; проверить).

Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).

Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки).

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.

Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.

Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).

Прочитайте задание.

Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполненем.

Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

Материал взят с сайта:http://volkann.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/rekomendacii/rekomendacii_po_vypolneniju_domashnego_zadanija/10-1-0-3



"
"