Дифференцированное обучение учащихся

Введение

Цели образования в 5-6 классах определяются, прежде всего, той ответственностью, которая возлагается на переходный (от начального к основному) период обучения. Ответственность связана с необходимостью обеспечить благополучную адаптацию школьника в 5-6 классах. С учетом развития качеств (самостоятельности, активности, инициативности, умения рассчитывать собственные силы), которые формируются в начальной школе, приоритетной целью обучения является развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимо от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами. Это важно с двух позиций – поддержки усилий начальной школы, которая заложила основы контрольно-оценочной самостоятельности, сформировала желание и умение учиться, а также дальнейшего решения задач профильной старшей школы.

Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному учебному предмету. Именно в тот период нужно стремиться раскрыть притягательные свойства математики.

Ведущая роль в решении этой задачи принадлежит учителю, его умению применять эффективные технологии в рамках своего предмета. Такой технологией, по моему мнению, является технология дифференцированного обучения.

Ясно, что проблема дифференцированного обучения математике в средней школе не может быть решена только за счет совершенствования содержания образования, так как реализация на практике разных уровней требует от учителя принципиально нового подхода к организации учебной деятельности учащихся на уроке, в домашней и внеклассной работе.

В термине «Дифференцированное обучение» подчеркивается его педагогическая направленность, отражается многообразие применения. Поэтому есть основания утверждать, что использование дифференцированной технологии в системе обучения математики в 5-6 классах является важным средством интенсификации учебной деятельности школьников.

Проблемой исследования является выявление развития уровня мотивации учащихся

Объектом исследования является дифференцированное обучение учащихся с заниженным уровнем мотивации.

Предметом исследования считаются особенности организации дифференцированного обучения на уроках математики.

Актуальность исследования: современное состояние нашего общества, требует от каждого человека высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение, которые не могут быть выражены без полноценной базовой подготовки учащихся. В связи с этим значительно усилился интерес учителей общеобразовательной школы к проблеме дифференцированного подхода в обучении школьников математике на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стремлением учителей так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его математических способностей и интеллектуального развития.

Цель: создание условий для успешного обучения детей со сниженным уровнем мотивации.

Задачи:

повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся;

развить вычислительные навыки;

снизить уровень тревожности;

повысить мотивацию;

адаптировать уже имеющиеся дидактические материалы или создать новые, с акцентом на выбранную технологию

на основе мониторинга проанализировать эффективность выбранной системы обучения;

выявить противоречия и проблемы собственной деятельности;

провести необходимую корректировку;

спланировать деятельность на следующий межатестационный период.



"
"