Город мастеров Пертра

Пертра (Оборудование повязка для глаз, мелкие игрушечки, схемы узоров по Никитиным,

Тема « Город мастеров»

Для учащихся 3-4 классов

Кофр 1

Знакомство с городом профессий

« Что вы умеете» — (задания на развитие моторики руки и содружественных движений глаз и руки, правой и левой руки, координация и сила движения пальцев, пространственная ориентация).

Вводим понятия параллельно, перпендикулярно на встречу, в противоположные стороны.

«Дорожное строительство» — (задания на построение дороги, лабиринтов по схемам и самостоятельно)

«Водитель и пешеход, правила дорожного движения» (задание на построение дорог, лабиринтов и движение по ним пешеходов и транспорта, гонки, преследование).

«Профессия учитель и ученик» — задания на построение букв по образцу и самостоятельно ( см.игра построим букву)

Кофр 2

«Профессии художник» — (задания на различение цвета и формы, размера), дополнительно ознакомление с другими формами и оттенками цвета.

Игры «такой же, но не» (цвет \ размер \ форма \ фигура). Пример найди такую же фигуру но другим цветом или на другом фоне.

«дизайнер» — (задания на построение узоров ритмичных, в рамках квадрата, «ткем ковер», создание узоров по Никитиным в горизонтальном, вертикальном, зеркальном отображении, использование симметрии.).

«архитектор» задания на построение города с использованием Кофра 1, строительство дома, возможен интерьер дома

Возможны задания с другими кубиками, а именно с Никитиными

«Котроллер или Эксперт» — задания для определение на ощупь фигуры, найди такую же на ощупь.

Кофр 3

«Дизайнер украшений» –

А) задания на собирание узоров из бусин по принципам ( на веревочку, на палочку):

- по образцу

- прямая и обратная последовательность,

- такой же но не,

- составление своих узоров,

(Обсуждение: что общего между предметами – цвет, форма, размер, диаметр отверстия)

2. Архитектор — составление пирамид

- возрастающая, убывающая,

3. Разведчик

– скопировать точно также или в противоположном порядке

- расположить стержни точно также и точно также обвить их веревкой (как на образце), нанизать по словесной инструкции педагога \ ученика.

4. Спортивные соревнования

- две команды соревнуются между собой (по нарисованному образцу собрать бусы, по очереди каждый игрок 1 бусина),

«дешифровщик» — стр 15 Пертры

Кофр 4 стр 17 (пространственная ориентация см у Дедовой кофр 4)

Дизайнер, ткач, строитель, архитектор

Построить узор из резинок с препятствиями из флажков и кубиков, палочек со щелями, воротики.

Строительство геометрических фигур из плоских фигур со штырьками

Построить узор из флажков и штырьков (змейку, цветок, орнамент) – по подражанию, по словесной инструкции, по схеме, кто быстрее.

Кофр 5 ( стр 18). См кофр 1 + дополнения штифты и резинки

Кофр 6

«Футбол», «кегли», «шайбы», игры с кубиком ( синей фишку сбить желтую кеглю)

Построение- 1. Узоров, написание букв, геометрических фигур — из штырьков и резинок (самостоятельно, по образцу, по схеме),

Счет со штырьками, больше – меньше,

Игры с палочками, как со спичками (найти подобные картинки и задания)

Соберем бусы

Сделаем узор (на доске из гвоздиков, как мозаика)

Запусти юлу,

Построй пирамиду



"
"