Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 «Яблонька»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №64 «Яблонька»

______________/Селифонова М.Н. /

«____»_______________2012г.

Годовой план работы

учителя-логопеда Поповой Т.В.

на 2012-2013 уч. год

Задачи логопедической работы на 2012-2013 учебный год:

Диагностика речевых нарушений.

Профилактика нарушений речи.

Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

Сформировать и закрепить правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков.

Формирование, коррекция и развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Осуществлять преемственность в работе логопеда и воспитателя с целью повышения эффективности коррекционной работы по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи.

Организовать работу с родителями по привлечению их к процессу устранения речевых дефектов своего ребёнка.

Повысить свой профессиональный уровень в работе.

Годовой план работы логопеда на логопункте

п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Организационная работа:

1.

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп.

1-2 неделя сентября

Попова Т.В.

2.

Заполнение индивидуальных речевых карт, составление индивидуального плана коррекционной работы на каждого ребенка, заполнение речевого профиля группы.

1-2 неделя сентября

Попова Т.В.

3.

Комплектование подгрупп, составление расписания и перспективных планов логопедических занятий и годового плана работы.

1-2 неделя сентября

Попова Т.В.

4.

Диагностика детей.

Сентябрь

Декабрь

Май

Попова Т.В.

5.

Обследование детей и оформление пакета документов для ПМПК.

Апрель-май

Попова Т.В.

6.

Оформление и обновление « Уголка логопеда».

1раз в месяц

Попова Т.В.

7

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета.

Май-июнь

Попова Т.В.

Повышение профессионального уровня:

1.

Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов.

По плану

Попова Т.В.

2.

Посещение курсов повышения квалификации.

По плану

Попова Т.В.

3.

Ознакомление с новинками литературы по логопедии.

В течение года

Попова Т.В.

4.

Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.

В течение года

Попова Т.В.

5.

Самообразование по вопросам коррекции звукопроизношения.

В течение года

Попова Т.В.

6.

Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Сентябрь-май

Попова Т.В.

Работа с пед. коллективом:

1.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Сентябрь

Попова Т.В.

2.

Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребенка

В течение года

Попова Т.В.

3.

Индивидуальное консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МБДОУ.

Сентябрь-май

Попова Т.В.

4.

Консультации для воспитателей :

Семинар- практикум «Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики»

Консультация для воспитателей «Нарушение речи у дошкольников»

Консультация «Закрепление поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада и в домашних условиях»

Консультация «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

 Консультация: « Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и логопеда в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Консультация: «Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя речи»

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»

Совместно с воспитателями провести диагностику развития речи детей. 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Попова Т.В.

5.

Выступление на педсоветах.

По плану д/с

6.

Посещать занятия воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований  и проверки   закрепления навыков правильной  речи у детей

В течение года

Попова Т.В.

Работа с родителями

1.

Оформление папок- передвижек:

-информация

-советы

-консультации

1 раз в месяц

Попова Т.В.

2.

Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями , привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей (оформление домашних заданий и контроль за их выполнением)

В течение года

Попова Т.В.

3.

Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики

Сентябрь

Попова Т.В.

4.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями, рекомендации по выполнению домашнего задания.

1 раз в неделю(среда)

Попова Т.В.

5.

Проведение родительского собрания «Речевая готовность ребенка к школе»

Сообщение на родительском собрании « Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением»

По плану детского сада

По плану детского сада

Попова Т.В.

6.

Анкеты.

Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка и семьи.

Сентябрь

Попова Т.В.

7.

Проведение открытых занятий

Декабрь, апрель

Попова Т.В.

8.

Консультации для родителей:

«Памятка родителям по организации домашних занятий по заданию логопеда»

«Развитие фонематического слуха»

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников»

«Игры и задания развивающие речь ребенка»

«Учимся говорить выразительно»

«Развитие речи ребёнка 6-7 года жизни»

«Готовность ребёнка к школе»

«Динамика речевого развития детей на конец года»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Попова Т.В.