Вопросы к зачету по литературе (II семестр)

Вопросы к зачету по литературе (II семестр)

Историко-литературный процесс первой половины XIX века.

Романтизм – ведущее направление русской литературы первой половины XIX века. Самобытность русского романтизма.

А.С. Пушкин. Этапы творчества. Основные мотивы лирики.

Роман в стихах «Евгений Онегин». Жанровое своеобразие. Становление реализма. Появление «лишнего» человека. Сопоставительный анализ героев романа.

М.Ю. Лермонтов. Этапы творчества, основные темы лирики.

Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Загадочный и демонический образ главного героя. Особенности композиции романа. Печорин – «лишний человек».

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История создания произведения, судьба второго и третьего томов. Особенности жанра произведения. Смысл названия.

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Система персонажей. Изображение поместного дворянства. Способы и приемы типизации при создании образов помещиков. Образ Чичикова. Образ крестьян.

Русская литература второй половины XIX века

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Жизнеутверждающий и критический реализм.

И.А. Гончаров Роман «Обломов». Сон Обломова – художественный центр романа. Противоречивость характера Ильи Ильича. Антитеза в романе. Обломов и Штольц. Решение Гончаровым проблемы любви. «Обломов» — социально-психологический роман.

А. Н. Островский

Островский-создатель русского театра.

Драмы «Гроза» и «Бесприданница». Образ города Калинова и его жителей. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни. Мотивы искушений. Мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Второстепенные персонажи в драме. Трагическая развязка. Символика грозы.

Драма «Бесприданница». Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти. Образ Паратова. Эволюция женского образа (Катерина-Лариса). Экранизация драмы Островского «Бесприданница».

И.С. Тургенев.

Особенности творчества. Цикл «Записки охотника». Художественное своеобразие рассказов.

«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и её общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе.

Н.А. Некрасов.

Н.А. Некрасов – поэт и общественный деятель. Основные мотивы и темы лирики.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья.

Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. Образ народного заступника Гриши Добросклонова. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.

А.А. Фет и Ф.И. Тютчев.

Тема любви, человека и природы. Философичность лирики.

М.Е. Салтыков-Щедрин. ВОПРОСЫ ИЗ ДОКЛАДОВ ВЗЯТЬ

Сведения из биографии. «История одного города» (обзор глав). Проблема совести и нравственного возрождения человека. «Сказки». Объекты сатиры. Объект сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск – способы изображения действительности.

Ф.М. Достоевский.

Сведения из биографии. Этапы творчества. История создания романа «Преступление и наказание». Отражение русской действительности в романе. Образ Петербурга. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

Теория Раскольникова и ее опровержение в романе. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Роль сна. Двойничество и моральное воскрешение человека через страдания. Символические образы. Авторская позиция в романе.

Тема 1.2. Русская литература второй половины XIX века

Л.Н. Толстой.

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа, особенности композиционной структуры. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души».

Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. Значение образа Платона Каратаева.

«Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности.

Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.

Идейные искания Толстого. Обзор творчества позднего периода: «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Хаджи Мурат». Мировое значение творчества Толстого; Толстой и культура XX века.

Н.С. Лесков

Краткая биография писателя. Особенности сюжета. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.

А.П. Чехов.

. Периодизация творчества А.П.Чехова. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Герои рассказов Чехова. Изображение маленького человека. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Деградация человеческой личности.

«Вишневый сад» — вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. Сочетание комического и трагического. Действующие лица и авторское отношение к ним. Беспомощность главных героев. «Несостоявшиеся судьбы». Финал пьесы.

Раздел 2. Литература XX века.

Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм ), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. Роль искусства в жизни общества. Развитие литературы в XX веке. Связь исторических событий и литературных изменений. Социалистический реализм.

И.А.Бунин.

Сведения из биографии. Рассказы: «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы; поэтизация исторического прошлого. Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Поэтика Бунина.

А.И.Куприн.

Сведения из биографии. Рассказы «Олеся», «Гранатовый браслет». Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна.

А.А. Блок.

Сведения из биографии. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека». Тема Родины, тревога за судьбу России. Поэма «Двенадцать». Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.

М.Горький.

Сведения из биографии. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». Поэтизация гордых и сильных людей. Проблематика и особенности композиции рассказа. Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Новаторство Горького – драматурга.

В.В. Маяковский.

Сведения из биографии поэта. Поэтическая новизна лирики, особенность строфики. Основные темы лирики. Тема несоответствия мечты и действительности. Тема несовершенства мира. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте», «Облако в штанах».

С.А.Есенин.

Сведения из биографии. Константиново – место рождения С.А.Есенина. Стихотворения. Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери», «Я покинул родимый дом…», «Письмо к женщине». «Черный человек».

М.И.Цветаева.

Сведения из биографии. Таруса – кузнеца творческих личностей. Основные темы творчества М.Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальный характер лирики. Стихотворения: « Моим стихам, написанным так рано…», «Тоска по родине! Давно…», «Имя твое – птица в руке».

О.Э.Мандельштам.

Сведения из биографии. Противостояние поэта «веку-волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Стихотворения: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А.П.Платонов.

Сведения из биографии. Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Повесть «Котлован». Труд как основа нравственности человека. Социально-философское содержание творчества А.Платонова, своеобразие художественных средств (переплетение реального и фантастического в характерах героев-правдоискателей, метафоричность образов, язык произведений А.Платонова).

М.А.Булгаков.

Сведения из биографии. «Белая гвардия». Судьбы людей в годы гражданской войны. Отношение автора к героям романа. Честь – лейтмотив произведения. Тема дома как основы миропорядка. Женские образы на страницах романа.

М.А.Шолохов.

Сведения из биографии. Роман «Тихий Дон» (обзор глав). «Тихий Дон» — роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы гражданской войны. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелихова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории. Любовь на страницах романа.

А.А .Ахматова.

Жизненный и творческий путь. Стихотворения: «Сероглазый король», «Сжала руки под тесной вуалью», «Мне голос был». Глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Тема гражданского мужества в лирике военных лет. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой.

Б.Л.Пастернак.

Сведения из биографии. Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия. Своеобразие художественной формы стихотворений. Основные темы лирики. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

А.Т. Твардовский.

Сведения из биографии. Стихотворения. Тема войны и памяти в лирике А.Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Стихотворение «В тот день, когда кончилась война». Поэма «Василий Теркин», народный характер произведения.

Тема 2.2. Историко-литературный процесс второй половины XX века.

Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Отражение конфликтов истории в судьбах героев. Новое осмысление проблемы человека на войне. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации . Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения. Обзор поэзии.

А.И.Солженицын.

Сведения из биографии. Новый подход к изображению прошлого. Размышления писателя о возможных путях развития человечества. Повесть «Один день Ивана Денисовича». История создания произведения, проблематика. Глубина характеров. Психологизм творчества писателя.

В.М.Шукшин.

Сведения из биографии. Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина. Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Образы главных героев.

Авторская песня. Творчество В. Высоцкого.

Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности). Значение творчества В.Высоцкого, Ю.Визбора, Б.Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни. В. Высоцкий «Песня о новом времени», «Я не люблю», «07».

Тема 2.3. Русская литература последних лет (обзор).

Обзор произведений, опубликованных в последние годы. Спор о путях развития культуры. В. Шукшин «До третьих петухов», «Думы», В. Ерофеев «Москва – Петушки»

Л.Н. Толстой. Роман – эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие.2) Семья Ростовых. П.Безухов и А. Болконский. Семья Курагиных3) Изображение войны. Образы Наполеона и Кутузова. Эпилог. Смысл названия.2. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа, особенности композиции. 12. Личность и история в романе. Вопрос о роли личности в истории. Отношение Л.Н.Толстого к войне.13. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе.15. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.

4) Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».Записать в читательский дневник.Темы докладов по творчеству Н.С. Лескова. (Повесть «Очарованный странник»).1. Н.С. Лесков. Сведения из биографии, особенности творчества.2. Идейно-художественное своеобразие повести «Очарованный странник».3. Повесть «Очарованный странник». Концепция народного характера. 4. Повесть «Очарованный странник». Основное содержание.5. Повесть «Очарованный странник». Сюжет и проблематика.6. Повесть «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина.7. Повесть «Очарованный странник». Смысл названия.8. Повесть «Очарованный странник». Тема трагической судьбы талантливого русского человека.9. «Загадочная русская душа» в повести Н. Лескова «Очарованный странник».10. Тема странничества в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»11. Жизненный путь Ивана Флягина (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)12. Иван Флягин – образ, воплощающий черты русского национального характера (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»).13. Иван Северьяныч Флягин: грешник или праведник? (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»).

Мне нравится

19 янв 2014 в 16:35|Редактировать|Удалить|Ответить

КАБИНЕТ 224

5-6) А.П. Чехов. Рассказы, пьеса «Вишневый сад».Записать рассказы «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», пьесу «Вишневый сад» в читательский дневник. Темы докладов по творчеству А.П. Чехова1. А.П. Чехов. Сведения из биографии. 2. Периодизация творчества А.П. Чехова.3. Мелихово – музей-усадьба А.П. Чехова. 4. А.П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости5. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Рассказы А.П. Чехова1. Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова.2. Герои рассказов Чехова.3. Изображение маленького человека в рассказах А.П. Чехова.4. Анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». 5. Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П. Чехова ( рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).6. Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова.7. Тема любви в рассказах А.П. Чехова.8. Человек и среда в рассказах А.П. Чехова.9. Изображение пошлости пошлого человека в рассказах А.П. Чехова.10. Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова.11. Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов).Пьеса «Вишневый сад»1. Новаторство драматургии Чехова.2. «Вишневый сад» — вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. 3. Сочетание комического и трагического в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».4. Пьеса «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним. 5. Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».6. Идейное содержание пьесы «Вишнёвый сад».7. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».8. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия? 9. «Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем.10. Беспомощность главных героев пьесы «Вишнёвый сад».11. «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы «Вишнёвый сад».12. Финал пьесы «Вишнёвый сад».

Изображение войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Идейно-художественное своеобразие повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П. Чехова (рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).Новаторство А.П. Чехова — драматурга (по пьесе «Вишневый сад»).___________________________________________________________________________________8) Историко-литературный процесс рубежа 19го и 20го веков. Особенности литературы первой половины XX века. Серебряный век. . Модернизм. Литературные течения. Политика партии в области литературы. Символизм.Темы докладов по русской литературе рубежа XIX-XX веков1) Русская литература и общественная жизнь на рубеже XIX-XX веков.2) Русская литература и общественная жизнь на рубеже XIX-XX веков. (Кризис начала века. Исчерпанность прежних ценностей. Научные открытия и новые философские идеи: «Бог умер», «Материя исчезла». Новые представления о мире и человеке в литературе рубежа веков. Реализм и модернизм).3) Особенности русской литературы рубежа XIX-XX веков.4) Литературный процесс рубежа ХIX-XX веков: реализм и модернизм.5) Традиции русской классической литературы ХIХ века и их развитие в литературе ХХ века.6) Многообразие литературный течений (символизм, акмеизм, футуризм) в русской литературе ХХ века, отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.7) Основные черты и значение “Серебряного века” для культуры России.8) «Серебряный век» русской поэзии. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм.9) Поэты «Серебряного века» русской литературы, особенности их творчества.10) Русская литература начала XX века. Писатели «Серебряного века» русской литературы.11) Направления русского модернизма – символизм, акмеизм, футуризм: имена, идеи, литературные манифесты.НЫЙ ВЕК в русской литературеОсновные черты и значение “Серебряного века” для культуры России. Поэты серебряного века______________________________________________________________________________9) Особенности литературы рубежа веков. Биография И.А. Бунина. Философичность произведений. Рассказы «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». Психологизм творчества писателя. Осуждение бездуховности существования.10) А.И. Куприн. Биография. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия. Тема неравенства, бескорыстной любви. 11) Контрольная работа№1 по произведениям русской литературы рубежа XIX и XX веков.12) А.А. Блок, сведения из биографии. Основные темы лирики. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека», 13) А.А. Блок. Поэма «Двенадцать». Сложность восприятия революции. Образ Христа. Изображение «Мирового пожара». Особенности композиции и лексики.14) Биография М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции.15) М. Горький. Пьеса «На дне». Правда жизни и способы ее изображения. Спор о назначении человека. Авторская позиция в романе, способы ее выражения.16) В.В. Маяковский. Биография. Поэтическая новизна лирики. Основные темы лирики. «А вы могли бы?», «Послушайте», «Облако в штанах».17) Биография С.А. Есенина. Художественное своеобразие творчества. Основные мотивы лирики. «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери», «Я покинул родимый дом…», «Письмо к женщине». «Черный человек».18) Биография М.И. Цветаевой. Основные темы лирики. Исповедальный характер лирики. «Моим стихам, написанным так рано…», «Тоска по родине! Давно…», «Имя твое – птица в руке».

Мне нравится

2 фев 2014 в 14:47|Редактировать|Удалить|Ответить

КАБИНЕТ 224

19) Краткая биография О.Э. Мальденштама.Поиски духовных опор в искусстве и природе. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».20) А.П. Платонов. Биография писателя. Повесть «Котлован». Характерные черты времени в повести. Труд как основа нравственности человека.21) Биография М.А. Булгакова. Основные темы творчества. «Белая Гвардия», автобиографичность романа. Судьбы людей в годы гражданской войны.22) «Белая Гвардия». Женские образы в романе. Отношение автора к героям романа. Честь как лейтмотив произведения.23) Биография М.А. Шолохова. Роман – эпопея «Тихий Дон». Судьба русского народа и казачества. Образ Григория Мелихова.24) «Тихий Дон». Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира. Трагедия человека из народа. Мотив любви.25) сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон».26) Русская литература периода Великой Отечественной войны. А.А. Ахматова, жизненный и творческий путь. Основные темы лирики. «Сероглазый король», «Сжала руки под тесной вуалью», «Мне голос был». Поэма «Реквием».27) Б.Л. Пастернак. Биография. Основные темы лирики. Тема пути в творчестве поэта. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

Мне нравится

2 фев 2014 в 14:50|Редактировать|Удалить|Ответить

КАБИНЕТ 224

28) Биография А.Т. Твардовского. Тема войны и памяти в творчестве писателя. «В тот день, когда кончилась война». Поэма «Василий Теркин», народный характер произведения.29) сочинение по произведениям русской литературы первой половины 20го века30) Особенности русской литературы второй половины 20го века. Новые тенденции в литературе.31) Биография А.И. Солженицына. Размышления писателя о возможных путях развития человечества. Повесть «Один день Ивана Денисовича». История создания произведения. Проблематика.32) В.М. Шукшин. Краткая биография. Художественное своеобразие творчества. Рассказы «Чудик» и «Микроскоп». Изображение жизни русской деревни. Духовный мир русского человека.33) Авторская песня и ее место в историко-культурном процессе. Значение творчества В. Высоцкого. «Песня о новом времени», «Я не люблю», «07».Русская литература последних лет

1. Историко-литературный процесс первой половины 19 века. Литературные направления. 2 Биография А.С. Пушкина. Творческий путь поэта.3 Вольнолюбивая и любовная лирика А.С. Пушкина. Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К***», «Сожженное письмо»4 Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».5 Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания, жанровое своеобразие.6 Биография М.Ю. Лермонтова. Основные темы лирики. «На смерть поэта», «Как часто пестрою толпою окружен». 7 Роман «Герой нашего времени». Смысл названия. Образ главного героя.8 Н.В. Гоголь. Биография. Поэма «Мертвые души». 9 «Мертвые души». Изображение поместного дворянства, образ Чичикова, образ России.10 Обучающее сочинение №1 по произведениям русской литературы первой трети 19го века.11 Русская литература второй половины 19го века. Характеристика общественной и политической жизни.12 И.А. Гончаров. Биография, основные этапы творчества. Роман «Обломов»13 Образ главной героини. Сопоставительный анализ героев: Обломов и Штольц. Антитеза в романе.14 Биография А.Н. Островского. Этапы творчества писателя. Драма «Гроза». История создания, образ города Калинова и его жителей.15 Антитеза – ведущий художественный прием в драме «Гроза». Конфликт и образы главных героев. Драма «Бесприданница». Художественное своеобразие и особенности конфликта. 16 Биография Н.С. Тургенева. Особенности творчества. Цикл «Записки охотника».17 Роман «Отцы и дети». История создания романа. Образ эпохи, нигилизм. Конфликты в романе.18 Образ Базарова, его отношения с Аркадием и Одинцовой. Дуэль.19 Некрасов – поэт и общественный деятель. Основные мотивы и темы лирики. Любовная лирика и тема поэта и поэзии. «Поэт и гражданин», «я не люблю иронии твоей».20 «Кому на Руси жить хорошо». Тема крестьян в творчестве Некрасова. Особенности жанра и композиции. Проблемы долга и счастья. Идейный Урок замысел легенды «О двух великих грешниках» и песни Гриши Добросклонова.21 Основные темы творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Тема любви, человека и природы. «Весенний дождь», «Не то, что мните вы, природа…».22 Значение сатиры в творчестве М.Е. Салтыкова – Щедрина. Роман «История одного города». Сказки.23 Биография Ф.М. Достоевского. Этапы творчества. История создания романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга в романе.24 Образ главного героя, его отношения с другими героями романа. Теория Раскольникова. Роль сна в романе. Двойничество и моральное воскрешение человека через страдания.