рабочая программа по химии 11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ПОРОНАЙСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА

Согласовано

Зам. директорa по УВР ________________________

« » августа 2012

Утверждаю

Директор _____________________

« 1 » сентября 2012

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по химии для 11 класса

(наименование учебного предмета)

среднее (полное) общее образование, 3 ступень

(уровень, ступень образования)

1 год

(срок реализации программы)

составлена на основе авторской программы по химии Н.Н. Гара

Шулуновой Стеллой Викторовной

с. Малиновка

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 11 классах общеобразовательных учрежденияхи рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).

Цели и задачи изучения предмета

Систематизировать, обобщить и углубить знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Рабочая программа рассчитана на 34урока (1час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ –2, практических работ -5.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.

Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

Рассчитанана 34 часа (1час. в неделю). Лабораторных опытов—6

Контрольных работ—2 Практических работ—5

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Форма обучения:

Урок

Методы:

Объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Проблемное изложение.

исследовательский

Педагогические технологии

личностно-ориентированное обучение

ИКТ обучение

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

Устный ответ

Контрольная работа

Практическая работа

Формы организации учебной деятельности:

Индивидуальная

Обоснование УМК

Учебно – методический комплект по химии для 11 классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по химии, включен в Федеральный перечень учебников. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствующий базовому уровню.

Тематическое планирование

№п/п

Название тем

Количество часов

К/р

П/р

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1

Важнейшие химические понятия и законы

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Закон постоянства состава вещества.

3

1

1

1

2

Периодический закон и П.С.Х.Э. на основе учения о строении атома.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач.

4

2

1

1

3

Строение вещества.

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи.

Металлическая и водородная связи.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач.

Причины многообразия веществ.

Дисперсные системы

5

1

1

1

1

1

4

Химические реакции

Сущность и классификация химических реакций.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

Обобщение и повторение изученного материала.

Контрольная работа по темам 1-4

6

1

1

1

1

1

1

1

1

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

5

Металлы

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов.

Общие способы получения металлов.

Электролиз растворов и расплавов.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ.

Оксиды и гидроксиды металлов.

7

1

1

1

1

1

1

1

6

Неметаллы

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

Водородные соединения неметаллов.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач.

Контрольная работа по темам 5 и 6.

5

1

1

1

1

1

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Решение экспериментальных задач по органической химии.

Получение, собирание и распознавание газов.

4

1

1

1

1

3

Итого 34

Содержаниеучебного материала рабочей программы соответствует авторской программе курса химии (автор Н.Н. Гара).

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ

Лабораторные опыты

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Приготовление растворов заданной молярной концентрации

2

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

3

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

4

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)

5

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

6

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов

Практические работы

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Решение качественных и расчетных задач.

2

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

3

Решение экспериментальных задач по органической химии.

4

Получение, собирание и распознавание газов.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст